Открыть ип такси самостоятельно

Открыть ИП водителю такси для работы

С 2019 года Департамент транспорта и дорожной инфраструктуры ужесточил требования для водителей на получение лицензии. Основное изменение в том, что лицензию можно оформить только на свое ИП . Тем, кто пытается получить лицензию такси на основании договора аренды физического лица с ООО — департамент отказывает.

Так же правительство ввело такое понятие, как «самозанятый».

Мы расскажем вам о всех нюансах, плюсах и минусах работы водителем такси в Москве, через свое ИП.

Если не хотите много читать — оставьте заявку или позвоните. По телефону объяснить проще.

Какие действия нужны, чтобы работать в такси легально

Схема как водителю работать в такси Москвы легально

Шаг №1 — Открыть ИП . Документы подготавливаем в нашем офисе и отправляем в налоговую по месту вашей регистрации. Это обязательно, т. к. без открытия ИП вы не получите лицензию такси на автомобиль и не сможете легально работать. Открываете ИП по упрощенной системе налогообложения 6%. Так же поможем открыть расчетный счет в банке.

Шаг №2 — Получаем лицензию такси. Тут все просто. Мы помогаем подготовить документы и отправить их в Департамент транспорта. Подробнее об этом — отдельная статья.

Шаг №3 — Оптимизация налогов . Тут решать вам: получать больше сейчас или на пенсии. После получения лицензии такси, вы выбираете:

  • Патент. Платите в год 18 тысяч рублей за «Патент на такси». Платите обязательные платежи в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд 40 тысяч рублей. И все. Больше налогов не платите.
  • Самозанятый. Платите только 4% с любого платежа от физических лиц, и 6% с платежей от юридических лиц. Т. к. в Пенсионный фонд вы не платите, то пенсия не начисляется.

Требования к автомобилю такси

ГОСТ такси Московской области ГОСТ такси Москвы
Правильное такси Московской области на котором можно работать и в Москве Авто желтого цвета для работы в такси Москвы и получения лицензии
Желтая светоотражающая полосу и серую внизу. В СТС цвет: «Белый-желтый-серый». Автомобиль оклеивается желтой пленкой. Цвет в СТС «Желтый».

Подробнее о статусе «самозанятый»

Большинство водителей выбирают именно такой способ платить налоги. Плюс это нововведение. Поэтому расскажем подробнее.

В 2019 году в Московском регионе в тестовом режиме запустили специальный налоговый режим для самозанятых.

ИП с 2019 года может быть «самозанятым». Это способ остаться ИП и не платить взносы в ФСС и ПФ в размере ≈ 40 тыс. ₽


ИП не имеющие статус «самозанятый» платят в год 40 874 рублей (в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд). Перейти в статус самозанятого можно по заявлению в налоговую. Останется только зарегистрироваться в приложении «Мой налог».

Стать самозанятым при открытии ИП могут все граждане РФ и стран входящих в таможенный союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), работающие в Московском регионе.

Плюсы от регистрации в качестве «самозанятый»:

  1. Налог только с дохода: 4% от платежей физ. лиц и 6% юр. лиц.
  2. Нет обязательных платежей ни за патент, ни в фонды.
  3. Не нужно подавать налоговую декларацию, т. к. все можно учитывать в приложении «Мой налог».
  4. Не нужна касса для выдачи чеков.

Для водителя на своем авто, со своим ИП можно больше заработать в статусе «самозанятый». Но не будет отчислений на пенсию.

Не могут стать самозанятыми:

  1. Те чей доход превышает 2,4 млн в год (это 200 000 ₽ в месяц).
  2. ИП с наемными сотрудниками.
  3. Водители с заключенным трудовым договором с таксопарком.
  4. Водители работающие не в Москве.

Если не может стать самозанятым, или сдаете автомобиль в аренду — мы рассмотрим варианты ИП на патенте и упрощенной системе налогообложения.

Почему мы?

Департамент транспорта разрешает подключаться к агрегаторам такси только юридическим лицам и ИП. Поэтому мы, как партнеры агрегатора, начали помогать физическим лицам, проживающим в Москве и Подмосковье, открывать и вести собственное ИП.

Сотрудничая с нами вы:

  • избавляетесь от рутиныведения отчетности и штрафов по незнанию (неопытности), будете исправно «платить налоги и спать спокойно»;
  • имеете все привилегии официальной работы, получаете стабильный доход и если ИП на патенте и нет статуса «самозанятый», то копите трудовой стаж, влияющий на размер пенсии; сможете иметь медстраховку, легально брать кредит и ипотеку;
  • получаете деньги напрямую от агрегатора на расчетный счет вашего ИП и полностью контролируете движение финансовых средств. Счет можно открыть в нашем офисе у представителя Тинькоф-банка;
  • приобретаете опыт, который позволит открыть собственную фирму, нанять штат водителей и расширить бизнес.

Получить лицензию такси и подключиться могут только ИП или ООО. Напрямую нельзя. Поэтому водители открывают ИП, получают лицензию и выбирают как работать: «патент» или «самозанятый».


Посчитаем выгоду на примерах

С финансовой точки зрения, стать индивидуальным предпринимателем и подключиться к агрегаторам напрямую — более выгодно . Особенно для тех, кто рассматривает данный вид деятельности в качестве основного заработка и планирует ежемесячно, и регулярно получать ≈ 100 тысяч рублей. То же и по получению прибыли от сдачи авто в аренду.

Такой заработок позволит быстро выйти в прибыль относительно расходов по созданию ИП .

Для наглядности проведем сравнение расходов по налогам при различных системах налогообложения.

Ниже условный пример. Возьмем ИП Игоря, который совершает поездок или получает прибыль от сдачи авто в аренду на 100 000 ₽ в месяц. Сравним ИП, которые работают как: самозанятый, через ИП по упрощенной системе налогообложения (УСН) и ИП на патенте.

Условная сравнительная таблица выгоды работы

Через свое ИП на УСН* Через свое ИП по патенту Самозанятый
Забирает агрегатор** 20% 20% 20%
Налоги в бюджет 9%*** 4,5%**** 5%*****
Ведение ИП через нас 1% 1% 0%
Итого забирают 30% 25,5% 25%
Доход в месяц 70 000 ₽ 74 500 ₽ 75 000 ₽
Доход в год 840 000 ₽ 894 000 ₽ 900 000 ₽

* УСН — упрощенная система налогобложения . Упрощенные бывают двух типов: 6% со всех денег поступающих на счет ИП, и 15% «доходы минус расходы». Но т. к. водителю показать расходы трудно (легко показывать расходы на приобретение товара в торговле, аренду офиса и т. п.), то выгоднее 6%.

Еще бывает общая система налогообложения с НДС. Она тоже не выгодная для водителя, и мы ее тут не рассматриваем.

** Агрегаторы — Яндекс-такси, Ситимобил и Gett. Со всех они берут 20%.

*** 9% получилось так. На 2019 год, ИП в Москве и области обязан заплатить в Пенсионный фонд и страховые взносы в Фонд социального страхования 36 238 ₽ в год, или ≈ 3 019 ₽ в месяц. Наш условный ИП получает 100 000 ₽ в месяц, из которых 3 019 ₽ отдает — значит он отдает 3%. Прибавим 6% по УСН и получаем 3%+6%=9%


**** 4,5% получилось вот так: ИП в Москве и области обязан заплатить в Пенсионный фонд и страховые взносы в Фонд социального страхования 36 238 ₽ в год. Плюс патент 18 000 ₽. Итого 54 238 ₽/12 ≈ 4 519 ₽ в месяц. Т. к. на патенте уже никакие дополнительные налоги не платят, поэтому 4 519 ₽ в месяц — окончательная цифра. Или 4,5% от условных 100 000 рублей.

***** 5% из расчета, что половина платежей от физических лиц по 4% и половина по 6% от юридических лиц, например тех же агрегаторов.

Патент для ИП заменяет налоги. Федеральная налоговая служба о патентах . То есть нужно только оплатить стоимость патента за год —18 000 рублей. Причем при покупке патента можно оплатить только 6 000 ₽, остальная сумма должна быть оплачена до конца срока действия патента.

С патентом надо быть внимательным. Если просрочить платеж — ФНС лишит патента без предупреждения.

Как зарегистрировать ИП

Вариант 1. Открыть ИП самостоятельно.

Посещаете налоговую инспекцию по месту регистрации. В налоговую представляете следующие документы:

1. Паспорт гражданина РФ

2. Копию паспорта

3. Копию свидетельства ИНН

4. Квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию ИП: 800 рублей.

5. Заявление о регистрации физического лица в качестве ИП по форме Р21001. Если подаете не лично, то документы заверяете у нотариуса.

6. Заявление на применение упрощенной системы налогообложения (УСН) по форме №26.2-1.

Возможные проблемы : ошибки в заполнении форм, из-за которых могут отказать в открытии ИП. Печать копий. Правильная оплата пошлины.

Если не желаете вникать в тонкости открытия ИП самостоятельно, то обращайтесь к нам.

Вариант 2. Обратитесь к нам.

Для открытия ИП достаточно приехать к нам в офис с паспортом РФ (независимо от региона прописки) и СНИЛС. Оформим заявку за 20 минут. ИП откроется через 3-5 дней. 3 000 ₽ «под ключ».

Процедура регистрации (сбор документов, хождение по инстанциям), а затем постоянное ведение отчетности будет отнимать много времени и сил. Придется вникать во множество бухгалтерских и юридических тонкостей, самостоятельно решать вопросы с налоговой инспекцией, вести учет бланков строгой отчетности (БСО) и прочее.

polbina-office-67.jpeg

У нас просторный и удобный офис на ул. Автозаводская 23к7

Наш юридический отдел избавит вас от бумажной волокиты и подготовит ваше ИП «под ключ». Наши юристы (на связи 5 дней в неделю с 10 до 17 часов) могут взять все на себя. Мы не только подадим документы и зарегистрируем ИП, но и:

— откроем счет в банке

— создадим печать вашего ИП

— откроем лицензию на такси для ИП

Наш бухгалтерский отдел (на связи 5 дней в неделю с 10 до 17 часов) вместе с вами обсудят и предложат наиболее выгодную для вас систему налогообложения.

У нас работают опытные бухгалтеры, которые будут оказывать постоянное сопровождение вашего ИП: консультировать по любым вопросам, готовить отчетность, отвечать на запросы налоговой службы и пр.

Ежемесячная стоимость нашего бухгалтерского сопровождения составит 1 000 рублей (фиксировано).

Мошенники просят прислать документы по почте или мессенджеры. Мы помогаем с регистрацией ИП официально, поэтому не просим. Визит в наш офис — обязателен.

Работать в такси без лицензии нельзя. С 1 сентября 2011 года в силу вступил закон , обязывающий индивидуальных предпринимателей и транспортные компании по пассажирским перевозкам иметь разрешительный документ. Отсутствие лицензии является нарушением п. 3 статьи 11.14.1 КоАП и основанием для наложения штрафа. эта сумма составляет 10 тысяч рублей.

Лицензия такси и таксиста в Москве и области Как получить лицензию такси для ИП

Если у вас появятся дополнительные вопросы или пожелания по предложенным нами схемам, обращайтесь! Будем рады обсудить, помочь с выбором и произвести предварительный расчет ваших выгод при сотрудничестве с нашей компанией.

Доверьте открытие и ведение ИП нам. При этом получайте больше денег, за счет легальной оптимизации налогов.

Частые вопросы по открытию ИП для водителей:

1. Обязательно открывать ИП или ООО самостоятельно? Можно на ваше ООО получить лицензию?

Ответ: в 2019 году ужесточили контроль за выдачей лицензий такси. Поможем оформить лицензию только на ваше ИП или ООО. Других вариантов нет, зато честно и законно.

2. Сложно ли открыть простому водителю ИП?

Ответ: достаточно приехать к нам в офис со всеми необходимыми документами: паспорт, СНИЛС, и ваш ИНН. Мы подадим документы в налоговую и в течение 3-5 рабочих дней вы становитесь индивидуальным предпринимателем.

3. Можно ли иностранному гражданину открыть ИП?

Ответ: мы помогаем оформлять ИП только гражданам РФ. Если у вас другое гражданство, то вы можете открыть ИП самостоятельно, имея «Разрешение на временное пребывание» (РВП) или «Вид на жительство».

4. Если я зарегистрирован в другом регионе, сможете ли вы помочь открыть ИП?

Ответ: да, сможем. Процедура та же, что в вопросе №2.

5. Можно вам отправить документы по почте или мессенджеру для открытия ИП?

Ответ: только при личном визите в офис того, на кого оформляется ИП.

6. Сколько налогов я буду платить и сколько будет обходиться ИП?

Ответ: если вы будете работать водителем на своем авто, то рекомендуем вам написать заявление в налоговой на перевод в статус самозанятого. Тогда вы будете платить только 5% от вашего дохода и все. При любом другом варианте ИП обойдется минимум 32 000 ₽ в год.

7. Смогу ли я сдавать свое авто в аренду и сколько я буду платить налогов?

Ответ: да, сможете сдавать. по ИП вам нужно обязательно в течение года оплатить 32 000 ₽. Дальше будет зависеть от системы налогообложения. Можно оформить патент на год за 18 000 ₽. Или по упрощенной системе налогообложения — 6% от дохода.

Другие услуги:

  • Подключиться к Яндекс такси
  • Подключиться к Гет
  • Подключиться Ситимобил
  • Оклейка авто в белый или желтый цвет
  • Оклейка авто под такси
  • Взять авто в аренду для такси

Как оформить ИП для такси

автор

На сегодняшний день, работа таксистом достаточно популярное занятие. Множество компании, большая конкуренция, а соответственно и гибкий выбор цен позволяют большому количеству людей пользоваться услугами частного извоза. Но что такое такси, если смотреть на это через призму предпринимательского взгляда? Это такой же бизнес. Перевозка пассажиров может оказаться прибыльным делом. Однако, как и любая коммерческая деятельность, такси должно быть правильно оформлено как деятельность ИП. И тут есть свои особенности, которые лучше знать ещё перед тем, как вы стартуете в этой нише.

Плюсы и минусы перевозки пассажиров

Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Существует и разделение транспорта на бюджетный, средний и люксовый классы. И услуги варьируются также исходя из этого фактора. Помимо стандартного извоза можно встретить специализированные варианты, например, такси для инвалидов. В таком случае такси дополнительно оснащается или укомплектовывается необходимыми средствами.

Есть те, кто работают с координаторами-диспетчерами, а также те, кто пользуются только GPS-навигаторами и ПО фирмы, которое автоматически рассчитывает стоимость поездки по километражу и простоям. У каждого предпринимателя свой подход.

Но посмотрим, какие основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса можно выделить.

Плюсы такси

  • Такси не имеет ограничения по географическому принципу. Если пассажир готов платить за дальнюю перевозку, значит, такую услугу ему можно предоставить и дополнительно заработать.
  • Предприниматель, который является организатором фирмы, может получать прибыль до 70 процентов с каждого перевоза.
  • Спрос на такси постоянен, сезонности не подвержен. А плохие метеоусловия наоборот приводят к росту заказов.

Минусы такси

  • Для человека со средним достатком в нашей стране, такси не всегда удобное средство в первую очередь, потому что этот вид перевозок значительно дороже общественного транспорта.
  • Работа с клиентами сложна. Всегда будут недовольные, пишущие негативные отзывы и даже подающие жалобы на ваших водителей. При этом не обязательно, что водитель действительно виноват.
  • Уровень конкуренции действительно высок. Особенно это заметно на тех рынках, куда пришли гиганты, типа Убера или Яндекс-такси, работающий на посреднической схеме. Помимо этого есть множество водителей, которые не получили лицензии, но всё равно вклиниваются в рынок.

Минусов много, но при грамотном анализе конкурентной среды, уровня спроса, платёжеспособности целевой аудитории и её количества, а также при составлении качественного бизнес-плана, положительные стороны перевесят, и бизнес станет прибыльным.

Главное — начать. А начало, это не только бизнес-идея и её реализация на бумаге. Это ещё и правильное оформление всех документов.

Чтобы было понимание, для ИП не обязательно создавать крупный автопарк, чтобы открыть этот вид бизнеса. С помощью документов можно даже работать через чужую диспетчерскую службу.

Что потребуется ИП для открытия службы такси

Первое — зарегистрировать предпринимательское право и получить разрешение. Дело это нехитрое. Вам нужно будет подать заявление в федеральную налоговую службу.

Одним из пунктов заявления будут выбранные коды ОКВЭД. Для службы такси, это

60.22 — деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.

60.23 — деятельность другого сухопутного транспорта.

Второй пункт понадобится для последующего расширения коммерческого дела. Так вам будет доступна массовая перевозка по договору. Никто также не запрещает выбрать большее количество кодов по своему усмотрению. Так, было бы полезным для дальнейшей деятельности открыть ещё и грузоперевозки.

К вопросу — почему стоит сразу определяться с ОКВЭД, учитывая стратегию будущего развития фирмы — выбор кодов бесплатен только при первичной регистрации ИП. В дальнейшем установление дополнительных возможностей будет обходиться вам в определённую сумму за каждый вид услуги.

Раньше открывать службу такси было позволено лишь тем, у кого имелся в наличие автомобиль. После 2012 года лицензированная возможность перешла и к автопаркам с транспортными средствами на договоре аренды, которые управлялись по доверенности.

Документы для открытия ИП по такси

  1. Квитанция о том, что вы заплатили госпошлину, предусмотренную при регистрации права предпринимательства.
  2. Заявление. Форму можно найти на официальном ресурсе ФНС.
  3. Копия паспорта. Её нужно будет заверить у нотариуса.

Время рассмотрения ваших документов — порядка пяти рабочих дней. Но лицензию на такси вы получаете не раньше, чем пройдёт один месяц. Учитывайте это при планировании, потому что за месяц можно сделать множество полезных вещей — найти место для диспетчерской, если таковая будет предусмотрена в вашем бизнесе, например. Или приобрести нужную аппаратуру — рации, антенны и прочее.

Для чего нужна лицензия на такси

Лицензию как документы ввели только с 2011 года, когда был законодательно принят «Закон о такси». С тех пор, приобретение лицензии — обязательный параметр для всех ИП и фирм, которые планируют заниматься перевозкой пассажиров. К тому же, действует и обратная закономерность. Вы не сможете получить лицензию на такси, если в Федеральную службу по надзору в транспортной сфере не будет предоставлено основание в виде наличия ИП или ООО.

При получении лицензии на такси, помните, что выдаётся она для работы на определённой территории. Если у вас есть необходимость совмещать несколько регионов в работе своего такси, то понадобится дополнительное соглашение. Срок действия лицензии — пять лет с момент выдачи.

Также есть ряд нюансов коммерческой деятельности. Ваш бизнес, чтобы получить лицензию должен соответствовать определённым нормам:

  • Определённое количество автомобилей, которыми владеет ИП, или пользуется на правах аренды. Определяется оно по-своему для каждого субъекта страны.
  • Машина, задействованная в исполнении услуг такси должна соответствовать требованиям перевозки людей и багажа.
  • Технический осмотр машины, работающие в такси должны проходить раз в полгода.
  • Отличительные знаки, или как их называют «шашечки» должны быть неотъемлемым атрибутом автомобиля.
  • Оранжевые «шашечки» сверху, которые имеют функцию подсветки. Это обязательное требование. Также рекомендуется иметь таксометр.
  • Требования для водителя — три года стажа без перерыва, либо общий — не меньше пяти лет.
  • Каждый выездной день должен сопровождаться техосмотром транспортного средства и медицинским — водителя.

На дорогах таксисты будут нередко встречаться с сотрудниками ГИБДД. И по их требованию они обязаны предъявлять хотя бы копию свидетельства. Так что, задача предпринимателя — проследить за тем, чтобы каждый из его водителей имел при себе эту копию.

По части регионов страны действует правило, по которому все такси должны быть одной цветовой гаммы. Но об этом вы будете думать чуть позже. Потому что нереально фирме-новичку сразу обеспечить такое единообразие.

Чтобы получить лицензию, понадобятся следующие бумаги:

  • Заявление от индивидуального предпринимателя
  • Копия его паспорта
  • Копия регистрационного удостоверения на автомобиль. В случае, когда ТС в лизинге, или кредите, также предоставляется договор с банковской организацией.

На каждый авто, находящийся в собственности или в аренде у ИП подаётся отдельный пакет документов.

Штрафы за то, что нет лицензии

Как уже было сказано, получить лицензированное разрешение на деятельность такси без участия и наличия ИП в нашей стране нельзя. Но, естественно существует и чёрный рынок. В основном сейчас — на просторах сети Интернет. Однако остерегайтесь. Мошеннические схемы, которыми пользуются компании, зазывающие предпринимателей приобрести за определённую сумму у них такие документы в обход официальным органам станут причиной того, что вы просто «влипните» в крупные штрафы и санкции после первой же проверки, вплоть до невозможности более получать и пользоваться подобными лицензиями.

Если у ИП нет лицензии, но он осуществляет деятельность в виде такси, значит он автоматически считается виновным в нарушении закона. А именно пункта 3 статьи 11.14.1 КоАП. В этом случае налагается штраф в 3 тысяч рублей на водителя и 10 тысяч рублей на ИП.

Также предусмотрен дополнительный штраф на случай, если при отсутствии лицензии ещё и используются опознавательные знаки такси («шашечки»). Это будет приравнено к статье «незаконное использование спецзнака», за которую полагается 2500 рублей с водителя и 20 тысяч рублей — с фирмы.

Расходы на подобные штрафные санкции никому не пойдут на пользу, поэтому будьте внимательны и изучайте все законы, связанные с вашей коммерческой деятельностью. Если вы не будете о чём-то знать, от ответственности это вас не избавит.

Что должно быть в салоне автомобиля такси

Это относится к каждому транспортному средству, задействованному у предпринимателя для работы в качестве такси:

  1. Свод правил по услугам для пассажиров
  2. Информация о владеющем ИП (в том числе ФИО, ИНН, ОГРНИП)
  3. Информационная карточка водителя с его данными и фотографией
  4. Телефон для связи с государственными органами надзора. То есть та служба, которая может принять жалобу от клиента вашего такси в регионе.
  5. Расписание работы такси
  6. Документы водителя
  7. Они предоставляются по первому требованию инспектора дорожной полиции
  8. Путевой лист (в этом документе должна стоять отметка о том, что пройдён тех- и мед- осмотр).
  9. ОСАГО
  10. Техталон

Когда будете заниматься оформлением страховки на автомобиль, обязательно указывайте, что он будет использоваться в качестве средства такси. Так как в ином случае могут возникнуть неприятные моменты с решением споров со страховщиками. Ведь в случае отсутствия нужного штампа, компания вполне вправе отказаться от компенсации в вашу пользу.

Налоги для такси

Во-первых, всё будет зависеть от системы налогообложения, которую вы выберете при регистрации права на предпринимательскую деятельность. С выбором не спешите, взвесьте все за и против.

Вообще для такси могут подойти следующие системы:

ОСНО

Работая на ней, ИП будет платить 13-ти процентный налог от своего дохода (НДФЛ) и 18-ти процентный НДС. Это наименее популярный из-за сложностей по отчётным документами, декларированию, да и просто затратам, путь.

ЕНВД

Эта система ставит ограничения в двадцать машин на один таксопарк. Но сейчас вам уже поздно о ней думать, потому что в планах правительства на 2018 год отменить данную систему налогообложения.

УСН и ПСН

Сейчас одним из видов деятельности в реестре разрешённых при патентной системе числится как раз такси. Самая простая схема работы и минимум отчётности. Но также и большие ограничения на доход, штат и автопарк.

Как рассчитываться с пассажирами

Контрольно-кассовый аппарат как обязательное средство расчёта с клиентом не относится к этой нише бизнеса. То есть ККМ не нужен. Однако, как и в любом другом случае, по требованию клиента, нужно будет предоставлять ему любой другой документ, подтверждающий факт оплаты. В первую очередь, это БСО — бланк строгой отчётности. БСО может быть сформирован собственно ИП. Главное, чтобы он включал в себя следующие пункты:

  1. Серия и номер документа
  2. Наименования автопарка такси
  3. Наименование заказчика
  4. Стоимость предоставленной услуги
  5. Дата реализации услуги
  6. ФИО водителя, который совершил расчёт с клиентом

Напечатать достаточно бланков с помощью типографического агентства в случае с такси — не самый лучший вариант. Ведь при успешной деятельности вам понадобится всё равно их допечатывать. Поэтому сразу можете нацелиться на покупку специального чекопечатающего аппарата (ЧПМ).

Важно! На принтере их распечатывать нельзя!

Либо же, просто оснастить каждый автомобиль специализированной системой — таксометром, которая и будет выдавать чеки.

Предпринимателю нужно будет обязательно вести книгу отчётов по БСО. В противном случае, вас могут лишить права действовать «по упрощёнке» и наложат штраф в размере десяти тысяч рублей.

Если вам понадобилось закрывать ИП, на котором действовала служба такси, то не забывайте также о выплатах в пенсионный фонд. Нужно будет оплатить все взносы, а после этого подать в ФНС заявление. Процедура эта быстрая, совершается практически сразу после подачи заявления.

Итог

Зарегистрировать индивидуального предпринимателя для старта бизнеса в нише такси — не слишком трудное дело. Но как всегда есть нюансы и особенности, которые вы не просто обязаны знать, их нужно учесть при планировании бизнес-стратегии. Иначе просто нарвётесь на крупные штрафные санкции и поставить под угрозу успешность дела. Будьте внимательны и ответственно подходите к любой документации и правилам ведения делопроизводства.

Как открыть такси и обеспечить быстрый старт бизнеса?

Идея бизнеса такси не теряет своей актуальности – напротив, с каждым днем у потенциальных пассажиров находится все больше причин выбирать поездки на такси. Необходимость перемещения по городу с детьми или животными, в позднее время, забота об экологии, отсутствие парковочных мест при постоянном росте городской застройки – все это приводит к тому, что люди нуждаются в такси.

8 тыс. открытий

Идея бизнеса такси не теряет своей актуальности – напротив, с каждым днем у потенциальных пассажиров находится все больше причин выбирать поездки на такси. Необходимость перемещения по городу с детьми или животными, в позднее время, забота об экологии, отсутствие парковочных мест при постоянном росте городской застройки – все это приводит к тому, что люди нуждаются в такси. Для небольших городов и поселков открытие такси имеет еще большую ценность: если в Москве или Петербурге многие пересели на каршеринг, до провинции эта тенденция не добралась до сих пор.

Так что, если вы решили открыть такси, поздравляем – это отличная бизнес-идея. Дело за малым: реализовать ее, учитывая все нюансы и особенности этой сферы. И вот здесь современные технологии предлагают предпринимателю отличную возможность: запустить такси сразу не на допотопных рациях, а на комфортной программе, интуитивно понятной и облегчающий задачу и бизнесмену, и водителям, и пассажирам.

Почему так необходимо программное обеспечение для такси?

Допустим, что вы уже разобрались в юридических тонкостях (выбрали ИП или ООО, собрали необходимый пакет документов и зарегистрировали организацию), составили бизнес-план и рассчитали затраты на первое время. У вас уже несколько водителей на арендованном или на личном транспорте, оборудованном в соответствии с законом о такси, вы хорошо знаете рынок в своем городе и готовы к запуску. Однако даже после этого остается ряд сугубо практических вопросов:

  • Как привлекать больше водителей и заказов?
  • Как стимулировать пассажиров на хорошие отзывы и новые поездки?
  • Как не терять заказы на долгих простоях?
  • Как быть уверенным в том, что водители добросовестно и честно исполняют свои обязанности?
  • Как не потерять свой бизнес, если в город зайдет агрегатор такси?

Многие эти вопросы как раз и закрывает программный комплекс, настроенный точно под потребности вашего бизнеса. Автоматизация работы уже на начальных этапах позволяет успешно конкурировать с другими компаниями и даже с агрегаторами, контролировать свой автопарк, минимизировать расходы на диспетчерскую и быстро вывести службу такси на тот этап, когда все затраты на открытие бизнеса начнут окупаться и приносить доход.

Какие важные функции программы обеспечат быстрый старт бизнеса?

В этой части статьи мы разберем важные функции программы, которых требуют современные реалии на примере программного обеспечения «Такси-Мастер». Оно предназначено специально для бизнеса такси и позволяет:

  • Персонализировать настройку в соответствии с вашими запросами;
  • Установить интуитивно понятное и простое в управлении мобильное приложение, брендированное под службу такси;
  • Автоматически распределять заказы между водителями, исключая ситуацию, при которой какой-то экипаж загружен больше, а какой-то меньше;
  • Отслеживать местоположение водителя, минимизируя потерю рабочего времени;
  • Рассчитывать точную стоимость поездки по заданным тарифам – пассажир сразу знает, каковы будут его траты на дорогу;
  • Организовать круглосуточный прием заказов (в ночное время обрабатывать их сможет голосовой робот);
  • Внедрить собственную систему скидок и бонусов за поездки;
  • Сократить количество работающих диспетчеров благодаря полной автоматизации связи между пассажиром и водителем;
  • Обеспечить интеграцию службы такси с онлайн-кассами.

Кроме того, программа постоянно обновляется, имеет круглосуточную техподдержку, быстро решающую любые возникающие вопросы и сложности.

Именно это – функции, жизненно необходимые современному приложению для такси. Благодаря им, служба такси уже на старте может получить первые заказы, комфорт и лояльность пассажиров.

Открыть такси – непросто. Именно поэтому бывают необходимы грамотные консультанты, хорошо разбирающиеся в деталях этого бизнеса, которые обеспечат помощь и поддержку на каждом шаге: помогут проанализировать рынок и выявить основных конкурентов, расскажут, как привлечь и удержать клиентов и водителей, научат работать с приложением и быстро обрабатывать заказы. В комплексе с программным обеспечением такая поддержка станет отличным стартом для вашего бизнеса такси.

Как открыть свой таксопарк

Как открыть свой таксопарк

Также водитель может открыть таксопарк самостоятельно. В этом случае ему самостоятельно придется решать все организационные вопросы: создавать автопарк, нанимать водителей, создавать диспетчерскую службу и другое.

Самостоятельный таксопарк подойдет для небольших городов и отдаленных регионов, где еще относительно свободна ниша такси. В больших городах конкуренция выше, поэтому придется задуматься над отличительными особенностями. Например, приобрести автомобили премиум-сегмента.

Для открытия таксопарка компании, скорее всего, придется воспользоваться кредитными или лизинговыми программами.

Такой вариант также имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Среди плюсов:

  • выручкой предприниматель распоряжается самостоятельно;
  • компания сама определяет стоимость услуг, требования к водителям.

К минусам можно отнести:

  • самостоятельное обучение сотрудников;
  • собственные затраты на создание диспетчерской службы;
  • самостоятельное решение всех вопросов;
  • высокую конкуренцию с таксопарками, которые работают с известными компаниями.

Как правильно открыть таксопарк

Перед открытием таксопарка определитесь с целевой аудиторией. Проанализируйте другие компании, которые работают в вашем городе, чем они привлекают и удерживают клиентов.

Также определите потребности и предпочтения потенциальных клиентов: кому-то важна именно стоимость заказа, кому-то класс автомобиля или возможность оплачивать поездки онлайн.

Чтобы создать таксопарк, необходимо:

  1. Зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет.
  2. Приобрести или арендовать помещение и автомобили.
  3. Доработать функционал автомобилей под требования законодательства.
  4. Трудоустроить диспетчеров и водителей.
  5. Получить разрешение на работу таксопарка.
  6. Заключить договор с компанией-агрегатором при необходимости.
  7. Выполнить требования компании-партнера.

Остановимся на каждом из этапов подробнее.

Зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет

Открыть таксопарк могут индивидуальные предприниматели и юрлица. Зарегистрировать ИП иногда быстрее и проще, чем ООО. При этом налоговая нагрузка может быть существенно ниже.

07.05.2024 17:00

Однако у юрлица больше возможностей для развития бизнеса. При выборе партнеров другие компании часто отдают предпочтение юрлицам. Кроме того, организацию можно передать другим лицам при необходимости.

В заявлении на регистрацию бизнеса можно указать следующие коды ОКВЭД:

  • 49.32 (деятельность такси);
  • 49.39.3 (перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные);
  • 49.41 (деятельность автомобильного грузового транспорта) и 49.42 (предоставление услуг по перевозкам) — подойдет для грузовых такси.

Для регистрации ИП потребуются паспорт и заявление по форме Р21001. Для юрлица необходимы паспортные данные учредителей, заявление Р11001, устав, решение или протокол об учреждении, данные о юридическом адресе.

Документы нужно передать в ИФНС по месту жительства или онлайн через личный кабинет налогоплательщика.

При передаче заявки в отделении и онлайн без электронной подписи вам придется уплатить госпошлину 800 рублей — для ИП или 4 тыс. рублей — для ООО.

Затем необходимо открыть расчетный счет для бизнеса. Он нужен для зачисления и распределения выручки, а также для онлайн-платежей и уплаты налогов.

27.02.2023 16:45

При выборе обратите внимание на стоимость обслуживания, платежных поручений, переводов гражданам и снятия наличных средств. При желании также можно оформить зарплатный проект и корпоративные карты сотрудникам.

Приобрести помещение и автомобили

Для организации работы таксопарка потребуются офис, стоянка и помещение для машин. Автомобили можно приобрести в лизинг, а помещение можно оформить в собственность или арендовать. Важно поддерживать хорошее состояние авто и помещения и проводить их регулярную проверку и ремонт.

Для нормальной работы потребуется несколько автомобилей — их число зависит от величины города. Таксопарк должен находиться в месте, которое позволит быстро добираться до любой точки города. Автомобили важно оборудовать таксометром и опознавательным оранжевым или желтым фонарем, а при необходимости онлайн-кассой.

Кроме того, вы можете принимать на работу водителей с собственными автомобилями, если они соответствуют требованиям вашей компании или партнеров.

Важно обеспечить офисное помещение и автомобильную стоянку необходимым оборудованием: компьютерами, средствами связи, инструментами. Также стоит заключить договор на обслуживание с охранным предприятием. Для обслуживания заказов потребуются стабильный Интернет, телефонная и мобильная связь. В здании должны быть бесперебойное электропитание, необходимые инженерные коммуникации и пожарные сигнализации.

Некоторые компании-агрегаторы предлагают готовые решения для бизнеса. Они помогают приобрести в лизинг несколько автомобилей для таксопарка. Самостоятельно готовят необходимые документы и страховки, организовывают техобслуживание. Владельцу таксопарка остается только найти помещение и стоянку для авто.

Трудоустроить водителей

В уже готовый таксопарк можно набрать штат водителей. Обратите внимание, что для работы в такси требуется определенный водительский стаж (минимум три года). Во время трудоустройства и перед выходом на смену водитель должен проходить медосмотр. Таксопарк также может предъявить свои требования (например, к физической подготовке, знанию иностранных языков и другое).

Для работы водителям потребуются специальные средства связи. Для этой цели подойдут смартфоны со специальным программным обеспечением. Если таксопарк работает с агрегатором, к смартфону нужно будет установить специальные приложения — через него водители смогут принимать заказы и получать выплаты.

На каждого водителя необходимо обязательно оформить ОСАГО, а также каско при желании.

С водителем могут заключить трудовой или агентский договор . В последнем случае водителю придется оформить статус ИП или самозанятость.

Кроме водителей также могут потребоваться другие сотрудники. Например, бухгалтеры, специалисты по кадрам, охранники и автомеханики. Некоторые задачи можно передать на аутсорсинг (например, ведение бухгалтерии или техническое обслуживание транспортных средств).

Получить разрешение на перевозки

Для работы в такси необходимо разрешение на перевозку пассажиров. Документ нужно получить на каждый автомобиль в таксопарке, а также для каждого водителя.

Для разрешения на перевозку пассажиров необходимы:

  • помещение для техобслуживания и ремонта транспорта или договор с СТО;
  • возможность проводить техническую проверку авто и медосмотр перед выходом водителя на смену;
  • техосмотр машин каждые шесть месяцев;
  • соответствие транспорта требованиям закона: специальная разметка и опознавательный фонарь;
  • таксометр и ГЛОНАСС;
  • стаж вождения у водителей от трех лет.

Чтобы получить разрешение, необходимо обратиться в уполномоченный орган вашего региона. Обычно этим занимается департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

К заявлению важно приложить:

  • документ о регистрации и постановке на учет в налоговом органе;
  • копии паспортов водителей;
  • документы на автомобили;
  • договоры аренды и лизинга, если транспорт находится не в собственности.

Подготовка разрешения может занимать до одного месяца. Документ выдают на пять лет, а затем его необходимо продлевать. Размер пошлины за выдачу документа зависит от региона.

Заключить договор с агрегатором

Для заключения договора с агрегатором можно обратиться в его представительство в вашем городе или оставить онлайн-заявку на сайте. Для уточнения информации с вами свяжется специалист компании.

Если таксопарк отвечает условиям агрегата, с вами заключат договор. Для этого потребуются паспорт, регистрационные и учредительные документы, а также реквизиты счета.

После соглашения вы получите доступ к программному обеспечению компании. С помощью него можно будет обрабатывать заказы и контролировать работу таксопарка. Для работников проведут специальное обучение и объяснят им требования агрегатора.

Как получить выручку и оплачивать работу таксистов

После оплаты поездки клиентом средства поступают на счет агрегатора. При этом автоматически рассчитываются НДС и комиссия. Если заказ оплачен наличными, деньги остаются у водителя, а комиссия за нее высчитывается из безналичных средств. Наличную выручку водитель должен сдать в кассу таксопарка.

Далее агрегатор может вычесть комиссию из выручки и перечислить оставшиеся средства водителям. Размер комиссии владелец таксопарка и агрегатор оговаривают до заключения договора. Затем эту сумму прописывают в соглашении. Средства зачислят на внутренние счета водителей, а затем они самостоятельно выводят их на карту.

Также возможно, что агрегатор переведет всю сумму на счет владельца таксопарка. А затем последний распределит оплату между водителями в зависимости от количества заказов. Для этого можно заключить зарплатный проект с банком. Часть выручки можно оставить на обслуживание таксопарка. График выплат сотрудникам вы также можете определить самостоятельно, например ежедневно, раз в неделю или два раза в месяц.

Если с водителем заключен агентский договор, то он должен платить налоги с полученных средств самостоятельно. Если он работает по трудовому договору, то уплатой налогов занимается таксопарк.

На что придется потратиться при открытии таксопарка

Для открытия таксопарка придется заложить суммы на:

  • регистрацию бизнеса и разрешение на ведение деятельности;
  • аренду офисного помещения и стоянки авто;
  • аренду или покупку машин;
  • специальное оборудование для авто;
  • программное обеспечение;
  • оборудование для таксопарка;
  • прочие расходы.

Размер стартового капитала зависит от количества и марок машин, региона, специализации таксопарка и так далее.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0412\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435\n\t\t\t \n\t\t\t\u0438\u043b\u0438\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0437\u0430\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c.\n\t\t\t \n\t\t \n\t">' >

Открытие ИП/ООО бесплатно

Зарегистрируем вас в качестве предпринимателя/руководителя организации в кратчайший срок.

Все необходимые услуги для дальнейшей работы такси в одном месте.

  • Откроем ИП без посещения Федеральной Налоговой Службы
  • Выберем наиболее оптимальный налоговый режим, без оплаты страховых и пенсионных взносов в фонды (экономия 43200 рублей / год)
  • Для Граждан всех регионов РФ
  • Для Иностранных граждан имеющих РВП или ВНЖ
  • Без оплаты госпошлины
  • Оказываем юридическое сопровождение и помощь при сдаче деклараций и отчетности
  • Услуга по открытию оказывается бесплатно
  • Поможем получить Лицензию на перевозку пассажиров и багажа легковым такси
Открыть ИП/ООО
Заказать консультацию

Мы таксопарк, знаем все тонкости ведения вашего ИП/ООО

Заносим данные в единый государственный реестр предпринимателей

5 Офисов в Москве могут предложить вам гибкое обслуживание

Схема регистрации

Предоставляете нам необходимые документы

Для Граждан РФ — только паспорт. Для Иностранных граждан с ВНЖ или РВП. Паспорт, перевод паспорта, ИНН, СНИЛС

Формируем заявление и направляем в налоговый орган

Мы всё сделаем за вас , выберем оптимальный налоговый режим и подберем нужный код(ОКВЭД) для вашей деятельности

ИП/ООО Будет открыто уже через 3 дня

Оказываем юридическое сопровождение вашего ИП/ООО

Оптимизируем налоги и помогаем с отчетностью

Требования к гражданину:

• Возраст от 18 лет

Открытие ИП / ООО

Открытие ИП

Для Граждан РФ

  • Срок открытия — 3 дн
  • Услуга оказывается бесплатно
  • Нужен только паспорт
  • Самостоятельно укажем необходимый ОКВЭД для вашей деятельности и оптимизируем ваш налоговый режим

Открытие ИП

Для иностранных граждан

  • За подробностями стоимости обращайтесь по телефону
  • Самостоятельно укажем необходимый ОКВЭД для вашей деятельности и оптимизируем ваш налоговый режим

Вопрос — ответ

Зачем нужно открывать ИП если я планирую сделать лицензию на такси?

Для того что бы получить лицензию на перевозку пассажиров и багажа необходимо иметь одну из допущенных организационно-правовых форм. 1 Форма — ИП, 2 Форма — ООО.

Буду ли я платить налоги в страховой и пенсионный фонд?

Нет, не будете. Мы выберем оптимальный для вас налоговый режим , который не подразумевает оплату взносов в ФНС и ПФР , а так же не будет необходимости сдавать отчетности.

Я хочу получить лицензию на перевозку пассажиров и багажа , но у меня нет возможности открыть ИП, существуют ли альтернативные варианты ?

Да , альтернативные варианты существуют , возможно получить лицензию на наш таксопарк или же на ИП третьего лица.

Нужно ли приезжать для того что бы открыть ИП/ООО?

Да, при услуге по открытию ИП ваше присутствие требуется в обязательном порядке, это меры безопасности что бы третье лицо без вашего ведома не имело возможности провести мошеннические действия.

В случае необходимости в сдаче отчетности и декларации в Федеральную налоговую службу — сможете ли вы помочь?

Да , мы сможем помочь сдать вам сдать декларацию , если она требуется в рамках вашего налогового режима.

У меня уже открыто ИП , но выбран не оптимальный налоговый режим, сможете помочь?

Да, мы выберем для вас самый подходящий налоговый режим, без посещения ФНС.

Как открыть ИП для такси?

Как открыть ИП для такси?

Как оформить ИП для работы в такси, выбрать систему налогообложения и где получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа — читайте в нашей статье.

Код ОКВЭД

Каждому виду занятости, доступному индивидуальному предпринимателю, присвоен код. Полный список есть в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, ОКВЭД. Вам понадобится код на деятельность такси — 49.32.

Налоговый режим

С системой налогообложения лучше определиться заранее. Если не сделать этого вовремя, ИФНС поставит ИП на ОСНО: придется вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность. Оптимальный вариант для водителя — НПД, налог на профессиональный доход, когда для работы в такси индивидуальный предприниматель оформляет самозанятость.

Плюсов у НПД действительно много:

— простая регистрация в приложении «Мой налог». После оформления статуса самозанятого просто укажите свой ИНН в приложении Taxsee Driver. Сервис отправит запрос на присоединение, его нужно принять в «Моем налоге»;

— сниженная комиссия на заказы «Максима» и размещение рекламы за счет сервиса;

— нет отчетности, не нужно ходить в налоговую, вести учет, платить страховые взносы;

— низкий процент налога: 4 %, если пассажир — физлицо; 6 %, если поездка оплачивается с корпоративного счета юрлица;

— бонус 10 тыс. рублей для оплаты налогов.

То есть открыть ИП для такси — это еще не все. Дополнительно стоит оформить самозанятость, чтобы получить максимально выгодную систему налогообложения.

Правда, у НПД есть и ограничения:

— нельзя нанимать сотрудников;

— придется следить за доходами: если вы заработали больше 2,4 млн рублей за год, НПД перестает действовать.

Такая система не подойдет таксопаркам и службам такси, но это отличный вариант, если вы выполняете заказы самостоятельно, на личном автомобиле.

Открыть ИП для такси: что нужно

Для начала стоит собрать документы: копию паспорта, заявление на выбор системы налогообложения, чек об уплате госпошлины в размере 800 рублей и заявление по форме Р21001 — образец можно скачать на сайте налоговой. Затем требуется обратиться в отделение МФЦ или подать документы на «Госуслугах» или сайте ФНС.

Еще оформить ИП можно в любом банке, который предлагает услуги для бизнеса, тогда регистрация ИП для такси пройдет без вашего участия, главное — загрузить сканы документов. При условии открытия счета банки готовы взять на себя всю рутину — от подачи документов до уплаты госпошлины. Некоторые оформляют индивидуальное предпринимательство бесплатно, так вы сэкономите на госпошлине. Обычно открытие ИП занимает от трех до пяти рабочих дней.

После получения статуса индивидуального предпринимателя и самозанятого надо получить разрешение, чтобы зарабатывать законно. Для этого достаточно подать заявление через «Госуслуги», транспортный департамент или обратиться к партнерам сервиса. Узнать адреса лицензиаров, с которыми сотрудничает «Максим», можно в личном кабинете водителя, раздел «Разрешение на деятельность такси».

Что нужно знать перед открытием таксопарка

Услуги такси продолжают оставаться на пике востребованности. А сама отрасль благодаря внедрению IT-решений активно развивается и предоставляет интересные возможности. Для многих предпринимателей это знак, что можно начинать своё дело.

4,4 тыс. открытие

Мы вас поддерживаем — и хотим дать несколько полезных советов. Говорим со знанием дела: QIWI Business давно работает с рынком такси и доставок и поэтому знает, с какими проблемами сталкиваются предприниматели-новички.

Вот топ-5 вещей, которые нужно знать любому, кто хочет открыть таксопарк.

Сразу поставьте правильную комиссию

Многие новички в бизнесе хотят быстрее выйти в ноль и ставят комфортную им комиссию — а потом удивляются, когда водители не приходят.

Ориентируйтесь на среднюю цифру в вашем регионе: скорее всего, она варьируется от 3 до 5%. Конечно, сами таксопарки этой информацией не поделятся — но всегда можно пообщаться с водителями или поискать информацию в интернете.

Нужно найти баланс между потребностями бизнеса и ожиданиями водителей. С одной стороны, не демпингуйте сильно и не работайте себе в убыток: это могут себе позволить только IT-гиганты с миллионами капитала, и даже им потом тяжело выйти на прибыль. С другой стороны, не пытайтесь заработать на водителях с помощью высокой комиссии: даже разницы в процент порой достаточно, чтобы водитель думал о смене таксопарка.

Не берите все задачи на себя

Если ваше дело не работает без вас — значит, вы просто очень занятой фрилансер. Автоматизируйте и отдавайте на третью сторону всё, что не является вашей экспертизой, и тратьте своё время на развитие бизнеса и поиск новых возможностей. Конечно, в первые месяцы вам лично придётся управлять многими процессами: но некоторые вещи можно упростить с самого начала.

Одна из таких вещей — систематизация выплат водителям. QIWI Business помогает автоматизировать этот процесс вместе с сервисом Таксиагрегатор — на одном экране видна информация по всем агрегаторам, которые используют ваши водители. Команду бухгалтеров и кипу бумаг можно заменить одним сервисом — попробуйте!

QIWI для таксопарков — сервисы нового поколения для бизнеса от эксперта рынка платёжных решений России и СНГ. QIWI успешно работает с самозанятыми и такси и принимает участие в развитии Таксиагрегатора — сервиса автоматизации выплат для таксопарков.

Предложите что-то уникальное

Конкуренция — это полезно, но таксопарки с одинаковыми условиями не представляют собой жаркую конкуренцию. Тем более сейчас, когда большинство заказов приходит онлайн, водителям легче оформить ИП и работать на себя. Чтобы партнёры захотели к вам прийти, должна быть веская причина — и вряд ли это будет только низкая комиссия.

Подумайте, что еще нужно таксистам в вашем регионе, и предложите им это. Начать можно с малого: например, бесплатный регулярный техосмотр в сервисном центре ваших знакомых или зарезервированные для вас места у аэропорта или вокзала. Любая «плюшка» для водителей, в конце концов, может быть конвертирована либо в экономию их расходов, либо в увеличение их заработка.

Приготовьтесь играть вдолгую

«А вдруг выстрелит» — не самая лучшая мотивация для любого бизнеса, а тем более для таксопарков с их уровнем маржинальности. На растущем рынке интересно работать, но один лишь рост количества заказов не сможет обеспечить вам беспроблемное существование. Приготовьтесь к серьёзным инвестициям в первый год-два вашего дела.

Перед запуском таксопарка рекомендуем вам сесть и составить годовой бизнес-план — а после этого смело умножить все траты в два раза. Надо учитывать, что возможность сократить расходы чаще всего появляется при больших оборотах, а зарплаты бухгалтерам и диспетчерам надо платить одинаковые вне зависимости от доходов.

Поддерживайте прозрачность выплат

Водители такси заслуженно считают себя независимыми предпринимателями и рассматривают таксопарк как партнёра, которого они в любой момент могут поменять. Поэтому не стоит относиться к ним как к подчинённым и превращать выплаты заработка в процесс с таинствами. Деньги — это важно, и ваш партнёр всегда должен знать, сколько он заработает и получит в этом месяце.

Это легко устроить, если вы работаете с QIWI Business и используете сервис Таксиагрегатор для автоматизации выплат. Каждый водитель может установить себе мобильное приложение и видеть в режиме реального времени свой заработок со всех сервисов. Там же он может оформить заявку на выплату — вам остаётся лишь её подтвердить.

Начинать своё дело непросто, но всегда интересно. QIWI Business помогает своим партнёрам расти и поэтому, хотя мы и обещали 5 советов, дадим вам ещё один: всегда будьте в курсе новостей рынка.

Такси — одна из самых бурно меняющихся отраслей бизнеса, где каждый день появляются новые конкуренты, приложения, правила и законы. Хотите быть на волне? Подпишитесь на этот блог или на наш телеграм-канал QIWI для такси, где мы обсуждаем важные новости индустрии.

Удачи в бизнесе!

QIWI для такси

Канал об индустрии такси от QIWI. Обсуждаем новости, делимся экспертизой и разбираем непростые ситуации.

Реклама: КИВИ БАНК (АО), ИНН: 3123011520, erid: LjN8KF9ur

Я открыл таксопарк и создал ИТ-решение для бизнеса в 2017 году за 500 000 ₽

В 2017 году, будучи преподавателем математики, я решил сделать первый бизнес-проект: на имеющиеся 500 тысяч рублей купил подержанный Hyundai Solaris и сдал его в аренду. Таким образом стал получать около 40 тысяч рублей в месяц пассивного дохода.

Открытие

Стартовал в Москве. Не скажу, что были большие ожидания от бизнеса. Для меня это скорее был вопрос инвестиций и получения стабильного дохода, более высокого, чем от сдачи недвижимости в аренду.

Важным фактором являлся и вопрос ликвидности, то есть возможности в любой момент продать бизнес. Учитывая всё это, в моём случае единственным вариантом была покупка автомобиля и сдача его в аренду водителям Яндекс.Такси.

Траты на запуск

Первые автомобили были приобретены на личные средства, отложенные с преподавательской деятельности. В 2017-2018 годах так удалось купить пять автомобилей, в основном, Hyundai Solaris и Kia Rio. В последующие годы привлекались средства банков — через автокредиты и лизинги.

Ошибки на этапе открытия

Я не относился к проекту как к бизнесу. Схема довольно простая, особенно когда в наличии всего несколько машин, поэтому на начальном этапе ошибок не было. Трудности появились позже и были связаны с масштабированием, когда количество автомобилей увеличилось до нескольких десятков.

Неправильное решение — всё тащить на себе. Не имея помощника, приходилось самому заниматься всем и сразу. Думаю, это произошло из-за неопытности. Если бы сейчас начинал подобный проект, то взял бы первого сотрудника гораздо раньше.

Команда и структура бизнеса

У нас трудится порядка ста человек, не считая водителей. Это управляющий состав таксопарка, автосервиса, мойки, детейлинга и других подразделений. Часть сотрудников оформлена официально, часть работает по договорам ГПХ.

В структуре предприятия отдельное место занимает аналитический отдел. Все решения мы принимаем, отталкиваясь от сухих цифр. У нас работает отдельный математик-аналитик, от ума которого зависят многие решения в компании.

Остальная структура предприятия состоит из двух основных частей. Первая — парк машин, находящихся в собственности, либо в лизинге нашей компании «Stax». Вторая — взятых в доверительное управление у частных инвесторов. Два года назад вторая часть обогнала по размеру первую. Поэтому последние 2 года мы называем себя управляющей компанией, так как основная деятельность — управление доверенным инвесторами имуществом.

Доходы и расходы

В разные месяцы размер прибыли отличается. Самый насыщенный запросами — декабрь. В летние месяцы идёт некоторый спад.

В 2022 году суммарный доход компании составил порядка 16 млн долларов США. Из них 70% — доход таксопарка, так как аренда автомобилей — наше основное направление.

Основные расходы складываются из покупки автомобилей и лизинговых платежей для одной части таксопарка, и еженедельных выплат инвесторам для второй. Кроме того, есть постоянные платежи за аренду помещения в 3 000 кв.м. на юге Москвы, здесь располагаются все направления бизнеса.

Значительная часть средств идет в фонд оплаты труда, причем около 65% — на оклад специалистов нашего IT-отдела. Программисты работают удаленно в разных городах России. Наши CRM и ERP-системы успешно используются не только нами — мы сдаем их в аренду другим таксопаркам. С помощью программ они легко отслеживают необходимость замены масла, продления страховки на автомобиль, доходы водителя и многие другие параметры.

Мы верим, что за IT — будущее, которое уже сейчас приносит прибыль. Благодаря нашим программным продуктам мы делаем и выплаты инвесторам. Чистая прибыль за прошлый год составила около 3 млн долларов США.

Продвижение

Мы использовали контекстную рекламу на Яндекс и Google, SEO-продвижение и соцсети. В данное время отказались от контекстной рекламы, так как поток заявок был больше, чем мы могли обработать. Сейчас используем только социальные сети, планируем активнее развивать и другие площадки, в разработке находится YouTube-канал о жизни компании.

Но всё же самым эффективным в нашей сфере считаю так называемое «сарафанное радио». Большинство клиентов — люди состоятельные, принимают решение не на основании рекламы в Интернете, а по рекомендации друзей и знакомых.

Сложности в сфере и советы начинающим предпринимателям

Главной сложностью, как ни странно, был языковой барьер: 70% водителей — граждане Киргизии, плохо говорящие по-русски. Остальные — русскоязычные граждане России, Белоруссии и Казахстана. Мы решили проблему, наняв сотрудника, хорошо владеющего двумя языками. Это помогло сгладить многие углы.

Другая сложность — наличие высоких штрафов от МАДИ. Например, штраф за парковку на газоне в Москве составляет 300 тысяч рублей. Мы постоянно работаем с водителями, объясняем им, как не нарушать законы, а также имеем высококвалифицированных юристов.

Также в прошлом многие лизинговые компании неохотно сотрудничали с таксопарками, отказывая в лизинге. Но в последнее время мы получаем много предложений, так что проблема уже не актуальна.

Тем, кто только начинает свой бизнес, я бы посоветовал создавать ИП или ООО, вовремя платить все налоги и делать своё дело максимально прозрачным. Важно не стесняться брать консультации у экспертов по налогам, не боятся идти на сотрудничество с государством в этой сфере, потому что оно живо заинтересовано в развитии бизнеса. Правительство Москвы активно выделяет субсидии для тех, кто берет машины в лизинг. К примеру, в 2023 году на поддержку сферы такси уже направлена солидная сумма. Чем лучше развивается бизнес, тем больше налоговых сборов получит страна.

Интересная история о бизнесе

В нашей сфере такие ситуации, к сожалению, происходят либо на основании ДТП, либо форс-мажоров.

Одна из самых странных историй — в меня врезалась машина из моего же парка. При составлении протоколов в обоих документах в графе «собственник» стояло мое имя, потому в страховой на нас смотрели косо. Вероятность подобных совпадений низка, но у меня это произошло.

Еще одна ситуация — при постановке новой машины на учет нам выдали номерные знаки, в которых одна буква номера не совпадала с СТС. Целый год водитель ездил так, и ни один инспектор на дорогах не обратил внимание на небольшое расхождение номерного знака и СТС. Ошибку заметили мы сами, когда водитель, отработав год, решил уволиться, так как купил собственный автомобиль. Обнаружилось, что за год у него не было ни одного штрафа. То есть штрафы, конечно, были, потому что невозможно обойтись без них в сфере услуг такси, но они уходили «в никуда».

Планы

Менять стратегию развития мы не планируем. На протяжении последних 5 лет отмечаем стабильный рост компании, несмотря на пандемию и события осени 2022 года. В то время как другие таксопарки сбавили темпы роста или вовсе ушли с рынка, передав нам свои машины под управление.

Сейчас можно выделить два основных направления нашей работы. В связи уходом с российского рынка корейских автопроизводителей мы переключаемся на закупку китайских автомобилей, в частности, Cherry, Haval и других. Второе направление — развитие компании в плане управления инвестированными клиентами автомобилями и средствами. Будем популяризировать эту сторону бизнеса путем ведения своего канала в YouTube.

Также поддерживаем других игроков отрасли: 7 апреля 2023 года приняли участие в бизнес-мероприятии Общественного совета по развитию такси, провели обучение для 44 участников из 21 региона России, владельцев самых крупных таксопарков страны. Они получили много полезной информации для дальнейшего развития собственного бизнеса.

Читатели открыли бизнес. И рассказывают, сколько на нем зарабатывают и как много тратят на его развитие

Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2021?

Такси, как и любой другой бизнес, платит налоги – за исключением тех таксистов-нелегалов, которые ловят приезжих возле вокзалов и аэропортов, и считаются практически «вымирающим видом» водителей, работающих на себя и без оформления. На сегодняшний день вы можете выбирать из нескольких систем налогообложения деятельности такси, в каждой – свои условия, преимущества и ограничения. Все эти системы разные: какая-то больше подходит для ИП, какая-то – для юридических лиц, какая-то – для ИП, но с ограничениями и т.д. Сам размер налогов зависит где-то от доходов, где-то от количества машин и сотрудников. В этой статье мы поговорим об особенностях каждой системы налогообложения для такси и разберемся, какие цифры для налоговой закладывать в ваш бизнес-план.

У вас бизнес такси? Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Системы налогообложения для такси

sistema-nalogooblozheniya-taksi.jpg

Система ЕНВД для такси

  • Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;
  • При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;
  • Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

Отказ от ЕНВД, как сообщают законотворцы, должен будет способствовать развитию здоровой конкуренции и созданию равных условий для ведения бизнеса. А таксопаркам, тем временем, предлагают перейти на одну из следующих схем налоговых выплат.

Патент для ИП на такси

Эта форма подходит только индивидуальным предпринимателям. Кроме того, для выбора патента необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Всего в компании должно числиться не более 15 сотрудников;
  • Годовой доход предприятия – до 60 000 000 рублей;
  • Патент нужно обновлять ежегодно: он выдается на срок от 1 месяца до 1 года.

Сколько стоит патент на такси?

Стоимость патента для каждого предпринимателя рассчитывается по-разному и меняется в зависимости от срока действия патента и количества автомобилей на балансе организации. Кроме того, играют роль показатели расчетов, разные для разных регионов.

Также важна сама процедура оплаты патента. Если вы покупаете патент на небольшой срок (до полугода), то оплатить всю сумму необходимо сразу же. Если на срок до 1 года – допускается рассрочка в виде выплаты 1/3 суммы в первые 3 месяца, а остаток выплачивается до конца срока.

Чтобы не ломать голову над расчетами, можно воспользоваться калькулятором на сайте ФНС.

Образец заполнения патента на такси для ИП

Скачать образец можно по этой ссылке

Для получения патента подается заявление в органы ФНС в том регионе, в котором будет открыт бизнес такси. Срок рассмотрения заявления, как правило, около 5 дней.


патент на такси 2019

Преимущества патента на такси:

  • Индивидуальные суммы выплат;
  • Удобная система оплаты;
  • Рентабельность для небольших таксопарков.

Недостатки патентной системы для такси:

  • Ограничения для развития бизнеса;
  • Доступна только для индивидуальных предпринимателей. Захотите расширяться на другие регионы, открывать филиалы и менять ИП на ООО – готовьтесь и к смене налоговой схемы.

ИТОГ: патентная система – это выход для маленьких таксопарков с небольшим количеством сотрудников (до 15 человек), с арендованными автомобилями и с возможностью найма на работу других ИП. Для таксопарков с машинами в собственности это невыгодно, поскольку стоимость выдаваемого патента зависит от количества собственных автомобилей в таксопарке.

Деятельность такси на УСН

УСН (упрощенная система налогообложения) имеет два режима выплаты налогов:

  1. Налог рассчитывается с непосредственной суммы доходов;
  2. Налог рассчитывается по схеме «доходы минус расходы».

Вне зависимости от выбранного режима, налог выплачивается авансом каждый квартал, а в декабре необходимо заполнять налоговую декларацию о доходах.

Ограничения УСН для ИП такси в 2021 году

  • До 100 официально нанятых работников в службе;
  • До 150 000 000 рублей годового дохода;
  • До 150 000 000 рублей остаточной стоимости;
  • Отсутствие таксопарков-филиалов в других регионах;
  • Не более 25% других компаний, предприятий и юридических лиц в уставном капитале;
  • Смена УСН на другую схему выплаты налогов доступна только после завершения налогового года и выплаты всех начисленных сумм – по заявлению в ФНС;
  • Для того, чтобы был разрешен переход на другую схему, последний годовой доход фирмы не должен превышать 112 500 000 рублей.

Что насчет онлайн-касс при выплатах по УСН? С 2021 года на онлайн-кассу обязаны перейти абсолютно все таксопарки. Все отсрочки для любых видов предпринимательской деятельности истекают.

Преимущества работы такси по схеме УСН:

  • При УСН не надо платить НДФЛ, НДС и налог на имущество физлиц;
  • Возможно снижение ставки налога по для некоторых регионов России. Для этого зайдите на сайт ФНС, ваш регион будет определен автоматически, и вы сразу увидите, какую налоговую ставку будете платить с суммы доходов или по схеме «доходы минус расходы»;
  • При работе на самого себя (ИП, но без сотрудников), и выбранной схеме выплат по доходам, для вас будет действовать 100% налоговый вычет страховых взносов.

ИТОГ: УСН – наиболее подходящая система для ИП и для юрлиц в бизнесе такси. Она выгодна для средних служб такси с достаточно большим количеством водителей, в том числе теми водителями, которые сами являются ИП. Считать налог по УСН достаточно просто, возможен выбор одного из двух режимов выплаты, в зависимости от того, какой будет наиболее выгодным для службы.

Общая система налогообложения (ОСНО) для такси

ОСНО подразумевает обязательное ведение всех документов, фиксацию каждой оплаты, выплату НДФЛ, налога на имущество и НДС – никаких налоговых послаблений. В вашем таксопарке нужен будет бухгалтер, поскольку это сложно и подразумевает слишком много тонкостей и нюансов, чтобы разбираться во всем полностью самостоятельно, вовремя сдавать все отчетности и правильно оформлять все квитанции, чеки и прочие документы.

Преимущества ОСНО:

  • Подходит для крупных служб такси, оформленных как юрлица и имеющих несколько филиалов в разных городах и регионах;
  • Нет ограничений по количеству машин и сотрудников.

Недостатки общей системы налогообложения:

  • Невыгодна для ИП такси, больше подходит для юридических лиц с крупным автопарком;
  • Необходим строгий бухгалтерский учет, а значит – дополнительные затраты на бухгалтерию.

ИТОГ: если вы открываете таксопарк как ИП – рассмотрите другие системы налогообложения.

Дополнительные взносы и налоги

Дополнительные расходы на такси при любой из вышеназванных систем – это страховые взносы в медицинский и пенсионный фонды за самого индивидуального предпринимателя и за его сотрудников (если таковые имеются).

Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?

Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.

Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы. Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.

К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.

Какое налогообложение выбрать для такси

После изменений в законодательстве, вступивших в силу в 2021 году, выбора у владельцев таксопарков немного: ЕНВД отменен, ОСНО – слишком сложен и подходит далеко не всем. Остается УСН либо патент, преимущества и недостатки каждой из этих систем описаны выше.

В любом случае, перед тем, как открыть собственный бизнес такси, рекомендуем проконсультироваться с нашими специалистами: мы поможем вам индивидуально подобрать ту систему налогообложения, которая будет выгодна именно вам.

Популярные сообщения из этого блога

Решение о предстоящем исключении юридического лица из егрюл через сколько исключат

Уведомление о расторжении договора купли продажи в одностороннем порядке образец

Какие формы баланса сдает ооо на усн