Можно ли подать заявление на закрытие ип через сбис

Как закрыть ИП удаленно? Инструкция

Если вы не успели завершить все дела перед отъездом, можно решить многие юридические вопросы удаленно — через интернет или по доверенности.

650 открытий

Закрыть статус индивидуального предпринимателя (ИП) можно полностью онлайн. Главное — соблюсти несколько требований:

  • Все штрафы, налоги и пени перед закрытием должны быть оплачены в ИФНС
  • Если у вас есть сотрудники, вся команда должна быть уволена, а зарплаты выплачены
  • После оплаты всех сумм банковский счет ИП должен быть закрыт
  • Все декларации ИП необходимо сдать, даже за неполный период

По закону до закрытия можно выполнить только первые два — выплату налогов и штрафов и расчет с сотрудниками, а остальные уже после прекращения деятельности, но на практике налоговые органы часто отказываются принимать заявления без выполнения всех пунктов.

Необходимые документы для закрытия ИП

❏ Квитанция на оплату госпошлины в размере 160 рублей — можно оплатить на официальном сайте или в любом отделении Сбербанка.

Подача документов в налоговую инспекцию

Собранные документы нужно подать в ФНС: онлайн, в МФЦ или в налоговом органе, где ИП был на учете.

При закрытии ИП онлайн на сайте ФНС нужно подать заявление о закрытии ИП и прикрепить скан-образ либо фотография страниц паспорта с информацией о выдаче документа, серии и номере, а также селфи с открытым паспортом. После подачи документов нужно оплатить госпошлину и дождаться решения в течение 5 дней. Ответ с решением о закрытии придет вам на электронную почту.

После закрытия ИП

Помните, что даже после закрытия ИП, нужно оплатить налоги, штрафы и любые долги, возникшие во время работы. Неуплата может привести к судебным разбирательствам и уголовному делу.

Также, если перед закрытием вы выполнили не все условия из списка выше, разобраться с ними надо будет как можно скорее.

  • #индивидуальный предприниматель
  • #инструкция
  • #ликвидация организации
  • #закрытие ИП

ИП можно закрыть без электронной подписи

ФНС России разрешила подавать заявление о прекращении деятельности удаленно без электронной подписи. Для этого необходимо:

  • заплатить госпошлину 160₽;
  • заполнить заявление в сервисе ФНС «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • прикрепить к заявлению скан или фото страниц паспорта с информацией о выдаче документа, серии и номере;
  • прикрепить свое фото с паспортом, открытым на этих страницах.

Это временный порядок. Он действует на период ограничений в связи с коронавирусом.

С электронной подписью вы сможете подать заявление о прекращении деятельности прямо из СБИС без оплаты госпошлины. Система автоматически заполнит данные организации, вам остается только нажать «Отправить».

Для комментариев и оценки вступите в группу

Легко найти в общем списке и быстро перейти к нужной редакции.

26 апреля'24

До 2 мая подайте 3-НДФЛ и уплатите налог до 15 июля включительно в составе ЕНП.

26 апреля'24

Работа в компактном интерфейсе и быстрая отправка отчетов любого размера.

15 апреля'24

Возможны задержки ответов на отчеты, нестабильная работа сверки ЕНС.

12 апреля'24

Про новый порядок уменьшения УСН «Доходы» и патента на сумму дополнительных взносов ИП.

Можно ли подать заявление на закрытие ип через сбис

Не нужно искать и скачивать нужную форму, пытаться понять, как ее заполнить, или разбираться, как работает сайт ФНС. Создать заявление можно в разделе «Отчетность/Регистрация ЮЛ/ИП». СБИС автоматически заполнит все действующие данные об организации — останется только выбрать те реквизиты, которые изменились, и указать новые.

ОТПРАВКА В 1 КЛИК БЕЗ УПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ

Заполнить документ — полдела, важно его доставить. Раньше приходилось лично идти в налоговую, оформлять доверенность на курьера или загружать документы на сайте ФНС. Со СБИС все просто: отправка заявления не отличается от отправки деклараций, а при электронной подаче документов не требуется посещать нотариуса и госпошлину платить не надо.

Можно ли подать заявление на закрытие ип через сбис

С июля 2023 введен упрощенный порядок ликвидации субъектов малого и среднего предпринимательства — без ликвидационной комиссии и множества заявлений.

Упрощенный порядок ликвидации — это возможность исключить субъекта малого и среднего предпринимательства (МСП) из ЕГРЮЛ по решению учредителей.

Что сравниваем Варианты ликвидации
Обычная Упрощенная
Срок ликвидации Около года, а по решению суда процедуру могут продлить еще на 6 месяцев Чуть больше 3 месяцев с даты заявления учредителей о ликвидации
Сколько документов нужно подготовить для ликвидации Целый комплект документов Решение учредителей о закрытии бизнеса и одно заявление в ФНС
Ликвидационная комиссия Нужна Не нужна
Промежуточный ликвидационный баланс Нужен Не нужен

Сейчас более выгодно выбирать не принудительную ликвидацию, а упрощенную.

Что сравниваем Варианты ликвидации
Принудительная Упрощенная
Вероятность ликвидации Неточно, по решению ФНС Высокие шансы, если нет разногласий с контрагентами, работниками, бюджетом
Последняя налоговая отчетность за компанию Не сдается весь последний год. Неподача отчетности — одно из оснований принудительной ликвидации: компания бросается учредителями. Поэтому не исключены штрафы для учредителей после ликвидации за неподачу отчетности (субсидиарная ответственность перед бюджетом за компанию) Сдается в установленном порядке до исключения юрлица из ЕГРЮЛ
Работа учредителей на руководящих должностях и открытие учредителями нового бизнеса после ликвидации В некоторых случаях запрещено 3 года Можно
Кто может применять упрощенный порядок ликвидации

Для упрощенной ликвидации необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

  • решение о прекращении деятельности приняли все учредители (участники) юрлица единогласно;
  • компания включена в единый реестр субъектов МСП;
  • юрлицо не является плательщиком НДС (например, компания на УСН) или имеет освобождение от НДС;
  • нет задолженности перед кредиторами, в том числе нет долгов перед работниками и бюджетом;
  • в ЕГРЮЛ нет отметок о недостоверности данных, возбуждении производства по делу о банкротстве;
  • у компании нет в собственности недвижимости и транспорта;
  • организация не находится в стадии ликвидации, реорганизации или в процессе принудительного исключения из ЕГРЮЛ по решению ФНС.
Как ликвидировать компанию в упрощенном порядке

Для упрощенной ликвидации надо подать в налоговую заявление об исключении юрлица из ЕГРЮЛ по форме Р19001.

«Бумажный» формат заявления по форме Р19001 утвержден Приказом ФНС России от 24.07.2023 № ЕД-7-14/493@.

В заявлении учредители (участники) подтверждают следующие события:

  • все расчеты с контрагентами завершены;
  • уволенным сотрудникам перечислены все причитающиеся при сокращении выплаты;
  • не позднее чем за один рабочий день до исключения из ЕГРЮЛ компания оплатит установленные налоги и сдаст финальную налоговую отчетность.

Приказом утверждены также требования к составлению заявления. Так, необходимо учитывать следующее:

  • заполнить заявление можно с помощью программного обеспечения или вручную. При заполнении с помощью ПО используются заглавные буквы черного цвета (шрифт Courier New высотой 18 пунктов). Вручную заявление заполняется заглавными печатными буквами черными, синими или фиолетовыми чернилами;
  • наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок) не допускается;
  • каждому показателю в форме заявления соответствует одно поле из определенного количества знако-мест. В каждом поле указывается только один показатель;
  • для указания даты используются по порядку слева направо три поля, разделенные знаком «.» (точка);
  • при заполнении серии и номера паспорта сначала указывается серия, а затем через пустое знако-место – номер;
  • текстовые поля формы заявления, а также показатели, содержащие цифровое обозначение (кроме дат), заполняются слева направо с крайнего левого знако-места;
  • при заполнении сведений о лице, которое засвидетельствовало подлинность подписей учредителей (участников) юридического лица в нотариальном порядке, указывается ИНН.

Подать заявление в ФНС можно:

  • в электронном виде. Каждый участник общества подписывает документ своей усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
  • на бумаге непосредственно в инспекцию. Подписи учредителей должны быть заверены нотариально.
  • через нотариуса. Все участники общества подписывают заявление в присутствии нотариуса.
Заявление по форме Р19001 в СБИС

Заполнение в СБИС заявления по форме Р19001 по состоянию на 31.10.2023 недоступно. Прежде всего потому, что не утвержден электронный формат этого заявления. И заполненное в формате pdf заявление через СБИС тоже, к сожаление, нельзя отправить в регистрирующую налоговую.

Но Заявление можно скачать, заполнить и подать в бумажном виде с нотариальным заверением подписи каждого заявителя.

Как отправить заявление по форме Р19001?

Отправить заявление на упрощенную ликвидацию по форме Р19001 можно через сервис ФНС

Как узнать, что ФНС ликвидировала компанию

Налоговая проверяет заявление от учредителей и в течение 5 рабочих дней принимает решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ или об отказе.

Информацию о предстоящем исключении юрлица из реестра налоговая вносит в ЕГРЮЛ и публикует в журнале «Вестник государственной регистрации». Одновременно в «Вестнике» приводится информация для кредиторов о том, по какому адресу подавать возражения против предстоящего исключения. Срок для направления возражений кредиторами — 3 месяца со дня публикации в журнале.

Учредители и любые другие заинтересованные лица могут в любой момент бесплатно запросить выписку из ЕГРЮЛ на сайте ФНС, чтобы узнать текущий статус компании.

Если за 3 месяца не поступили возражения от кредиторов, налоговая вносит в ЕГРЮЛ запись об исключении юрлица из реестра. Это значит, что компания ликвидирована. Все первоначальные условия, которые предъявляются к компании для упрощенной ликвидации, также должны соблюдаться. Например, если фирма успеет за этот период обрасти долгами или имуществом либо к этому моменту не успеет сдать отчетность, упрощенная ликвидация не состоится.

Порядок закрытия ИП

ИП не прекращает внесение фиксированных взносов и формирование отчетности даже при фактической остановке ведения бизнеса. В связи с этим лучше закрыть его с официальным оформлением. Опытные сотрудники компании предоставят всю необходимую информацию, по тарифам, непосредственно к вашему бизнесу и обеспечат необходимую поддержку. Достаточно воспользоваться нашими контактами. Мы предоставляем услуги компаниям Москвы и Московской области.

Порядок закрытия ИП

Процесс состоит из нескольких шагов:

  1. извещение сотрудников и службу занятости. Данная процедура необходима, если ИП является работодателем. Однако есть исключение: увольнение работника происходит по собственному желанию или по соглашению сторон; Персонал должен быть оповещен, что подтверждается подписью каждого. Закон не устанавливает конкретной формы уведомления, но предлагается указание причин и даты, когда трудовые отношения будут прекращены. Сроки оповещения могут обозначаться в трудовом соглашении. При отсутствии условий, нужно принимать во внимание 2 недели, которые обозначены в Правилах извещения службы занятости. В обязанности ИП входит сообщение в указанную организацию, как минимум за 2 недели, до планируемой даты закрытия, в свободной форме. Также требуется оповестить о каждом штатном сотруднике с указанием:
  • должности, специальности, профессии с квалификационными требованиями;
  • оплаты труда.
  1. закрытие расчетов с контрагентами. Нужно оповестить с обязательным проведением сверки расчетов и визированием актов. Наличие долга деловому партнеру, требуется погасить, чтобы исключить претензии. Если же задолженность имеется у контрагента, обязательно направляется сообщение о необходимости ее погашения. Так как существуют риски, что по закрытии ИП, расчеты могут быть квалифицированы вознаграждением физическому лицу, что потребует оплату НДФЛ и страховые взносы;
  2. увольнение сотрудников с полной выплатой, в последний рабочий день, причитающихся сумм, включая компенсацию за неиспользованный отпуск. Выплата выходного пособия осуществляется в случае наличия нормы в трудовом договоре;
  3. снятие кассы с учета. Формируется отчет о завершении работы фискального накопителя. Порядок подскажет оператор, т.к. для каждой модели он свой. После в ИФНС направляется заявление, снять кассу с учета;
  4. заполнение заявления про закрытие ИП по форме Р26001 и подача его удобным способом: через личный кабинет на сайт налоговой, или программу бухгалтера, поддерживающую данную опцию (например СБИС). При этом необходимо использовать ЭП. При ее отсутствии, подача заявления происходит лично в ФНС, многофункциональный центр, сервисе “Госключ”;
  5. сверка с бюджетом, сдача отчета;
  6. уплата налогов и сборов в бюджет;
  7. закрытие расчетного счета путем подачи заявления в банк обслуживания и приложение к нему листа ЕГРИП о снятии с учета по форме установленной самим банком;
  8. уничтожение печати, о чем составляется акт.

После того как ИП будет закрыто, необходимо обеспечить сохранность документации, первички в течение не менее 5 лет, т.к. налоговая может потребовать ее и даже осуществить проверку. В противном случае все может закончится штрафами. Срок хранения документов по кадрам составляет 75 лет.

Изменить сведения о компании в ЕГРЮЛ или ЕГРИП

Для этого руководитель должен отправить заявление в налоговую инспекцию по специальной форме.

    В любом разделе отчетности нажмите «+ Создать», введите название и выберите форму.

Заполните заявление. Чтобы получить помощь, нажмите либо наведите курсор на строку, чтобы получить подсказку по ее заполнению.

  1. Подпишите все бумажные документы.
  2. Сканируйте их так, чтобы все страницы одного документа были в одном файле. Если страницы будут в отдельных файлах или все документы — в одном файле, налоговая откажет в приеме заявления.
  3. Загрузите сканы в любом формате, СБИС сконвертирует их в нужный.

Инспекция пришлет ответ в течение 5 рабочих дней.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли подать заявление на закрытие ип через сбис

С 25 ноября 2020 года создание юридических лиц, внесение изменений, реорганизация, ликвидация, а также регистрация физических лиц в качестве ИП и прекращение их деятельности будут осуществляться по новым формам заявлений, утвержденным приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@. В нем также представлены подробные инструкции по заполнению каждой из них.

Обращаем ваше внимание!

Отправить заявление на добавление / изменение ОВКЭД можно только из СБИС онлайн / online.sbis.ru! Из локальной программы СБИС отправить не получится.

Закрыть ИП, найти ошибки в отчетах и сменить адрес. Почему я делаю это в СБИС, а не в 1С

Я бухгалтер на аутсорсе. Веду 75 клиентов в пяти разных сервисах и до сих пор не сошла с ума. Рассказываю, почему не работаю в одной программе и какие задачи решаю только в СБИС.

21 просмотр 433 открытия

Закрыть ИП, найти ошибки в отчетах и сменить адрес. Почему я делаю это в СБИС, а не в 1С

Я Тамара Евсюкова, руководитель бюро бухгалтерских услуг «Старт Консалтинг». Помогаю бизнесу разобраться с налогами, контролирую доходы и расходы.

Признаюсь, мечтаю работать только в одной программе, где можно легко вести всю бухгалтерию: формировать и отправлять отчетности, считать зарплату, следить за расходами. Но пока идеального сервиса не существует, и все приходится делать в разных: составлять отчеты в 1С, а обмениваться документами по ЭДО в Контуре или СБИС.

Кажется, что голова может лопнуть от такого количества программ, но на самом деле удобнее использовать их все: у каждой свои плюсы и минусы.

Ребята из «Бизнес легко» попросили рассказать, для каких задач я использую СБИС. Поделюсь, что я делаю в этом сервисе и как он упрощает работу.

Фишка №1. Не нужно отправлять клиента за тридевять земель, чтобы закрыть ИП — в СБИС все можно сделать онлайн

Для ликвидации бизнеса предпринимателю нужно подать в налоговую заявление и налоговую декларацию. Сделать это можно одним из двух способов:

  • Прийти в налоговую или во флагманский МФЦ по месту регистрации. Этот вариант не всегда бывает удобным. Например, бизнесмен открыл ИП по прописке в Екатеринбурге, а потом переехал в Москву — чтобы подать документы, придется ехать через полстраны.
  • Подать заявление онлайн. Можно воспользоваться разными сервисами, например 1С или «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Но тут есть загвоздка: на площадках нельзя заполнить и отправить налоговую декларацию, без которой ИП не закроют. Для этого понадобится сервис от ФНС «Налогоплательщик ЮЛ».

Часто клиенты просят меня закрыть их ИП. Чтобы подать онлайн–заявку, мне приходится заходить в 1С и готовить заявление. Для сдачи отчетности — открывать сервис «Налогоплательщик ЮЛ» с компьютера предпринимателя. Там нужно сформировать транспортный контейнер — файл с документами и привязанной электронной подписью, а затем отправить в ФНС. Это долго и неудобно: приходится переходить из вкладки во вкладку, вбивать логин и пароль и другие данные.

В СБИС можно убить сразу двух зайцев: сформировать заявление на закрытие ИП во вкладке «Регистрация ЮЛ/ИП» и декларацию во вкладке «Отчеты», а потом одним нажатием отправить документы в налоговую. Это здорово экономит время — не нужно пользоваться разными сервисами.

Часто с просьбой закрыть ИП ко мне приходят разовые клиенты — другие услуги им не нужны. С такими клиентами неудобно работать в 1С. Нужно завести предпринимателя в базу, добавить его в список организаций, загрузить платежные документы. Когда я завершу работу с таким клиентом, удалить его из базы 1С самостоятельно не получится — нужно обращаться в техподдержку и платить деньги.

В СБИС не нужно заводить нового клиента в базу — достаточно вбить данные, которые нужны для оформления того или иного документа. Это гораздо быстрее, да и не нужно потом чистить базу от лишних учетных записей.

Фишка №2. Не нужно ждать, пока клиент отправит мне документы — все отображается в одной вкладке

Чтобы формировать бухгалтерские и налоговые отчеты, мне нужны акты и накладные. Часто приходится просить бизнесмена скачать документы и переслать по почте или залить файлы на облачный диск — на это может уйти уйма времени.

В СБИС все документы автоматически появляются во вкладке ЭДО, и мне не нужно ждать, пока клиент их отправит.

Например, один из моих заказчиков ведет бизнес на маркетплейсах. Раз в месяц платформы присылают акты о продажах, предприниматель их подписывает электронной подписью, я забираю нужные данные для учета — все быстро, без звонков и напоминаний.

Подбор онлайн-кассы под ваш бизнес

Подключим и настроим дистанционно, зарегистрируем в ФНС, техподдержка и обслуживание 24/7

Фишка №3. Не трачу много времени на подготовку отчетов — можно пользоваться шаблонами и автозаполнением

  • Налоговая отчетность может свести с ума. Например, в 1С приходится закрывать каждый период, перепроверять данные, прикреплять расчеты страховых взносов — на это уходит много времени. Когда отправляешь документы, налоговая может их не принять: она обновила формы сдачи отчетности, а 1С — нет. Приходится все переделывать.

В СБИС шаблоны документов обновляются автоматически, а формировать декларации и отчетности можно в пару кликов: данные подтягиваются автоматически. Вот что я составляю в системе:

  • Нулевая отчетность. Ее формирую, если в отчетный период бизнес простаивал: не было доходов и расходов, бухгалтер не начислял зарплату, а в уставном капитале нет основных средств.

Заполнять много полей не приходится: часть данных система сама подтягивает из ЕГРЮЛ, а я только указываю количество сотрудников и перепроверяю персональные данные.

  • Уведомление в МВД. Когда предприниматель нанимает на работу иностранца, нужно сообщить об этом в ведомство в течение трех рабочих дней. В уведомлении нужно указать паспортные данные, образование, адрес и другие сведения — вбивать вручную их долго.

В СБИС документ для МВД формирую за пару минут: указываю сотрудника, а все остальное система заполняет самостоятельно.

  • Формирование документов без электронной подписи. Бывает так, что предпринимателю нужно отчитаться перед налоговой, а электронная подпись закончилась и подать документы онлайн нельзя.

Вот какие есть варианты:

  • Идти в ведомство и вручную заполнять все бумаги.
  • Получить новую ЭП. Ее могут делать два рабочих дня, и есть риск не успеть подать документы в срок.

Со СБИС можно быстро сформировать отчетность или декларацию, распечатать и отнести в ведомство. Пройтись до ФНС, конечно, придется, зато не придется заполнять все вручную.

Фишка №4. Не нужно самому перепроверять документы — СБИС найдет ошибки

Многие отчеты я формирую в 1С. Бывает, ошибаюсь в цифрах, не заполняю обязательные поля и не замечаю этого, а 1С не подсвечивает неточности — в госорганы уходят документы с расхождениями. Такие отчеты отклоняют, и мне приходится искать, где указаны неверные данные, и исправлять их.

СБИС автоматически проверяет документы перед тем, как отправить. Система выделяет цветными квадратиками поля, в которых есть ошибки: например, остался незаполненный раздел, не сошлось количество человек или данные не соответствуют предыдущему кварталу.

Это очень удобно: не надо по сто раз перепроверять акт или отчет, меньше вероятность, что документ отклонят.

Фишка №5. Легко подать заявление на изменение юридического адреса — новые данные можно ввести вручную

Если организация меняет юридический адрес, нужно подать заявление на его смену в регистрирующую налоговую. Сформировать документ можно онлайн на сайте ФНС — данные о новом местоположении подтягиваются из Государственного адресного реестра.

Но бывает так, что в ГАР нет нужного адреса, потому что местная администрация не включила данные в реестр. Придется тратить время и идти в мэрию, чтобы адрес добавили в список, и только потом подавать онлайн-заявление. Или сразу идти в налоговую и вручную заполнять бумаги.

В СБИС необязательно брать данные из реестра. Можно заполнить строку с новым адресом вручную и отправить документ онлайн.

Как и у многих систем, у СБИС есть свои недостатки, но эти фишки меня очень выручают и экономят время и нервы. Если вы их тоже заценили и хотите попробовать сервис в своей работе, пишите в «Бизнес легко». Специалисты подключат программу, обучат бухгалтеров и подскажут, какие еще возможности СБИС помогут автоматизировать бизнес-процессы. И еще у них классная поддержка: отвечают даже поздно вечером, проверено на себе.

А вы в каких сервисах ведете бухгалтерию?

Подбор онлайн-кассы под ваш бизнес

Подключим и настроим дистанционно, зарегистрируем в ФНС, техподдержка и обслуживание 24/7

Реклама: ООО «БИЗНЕС ЛЕГКО», ИНН: 9724022968, erid: LjN8KHBok

  • #ликвидация
  • #бухгалтерская и налоговая отчетность
  • #автоматизация учета
  • #1С
  • #проверка документов
  • #смена юридического адреса
  • #ЭДО
  • #СБИС
  • #Бизнес легко

Как закрыть ИП в 2023 году: инструкция

Как закрыть ИП в 2023 году: инструкция | Статья Lad

ИП продолжает вносить фикс. взносы за себя, а также формировать отчетность, даже если он фактически не ведет бизнес. Поэтому рекомендуется оформить закрытие официально.

Инструкция по закрытию ИП

Налоговая вправе исключить ИП из единого реестра принудительно при неуплате налогов и отсутствии отчетности дольше 15 месяцев. В этой ситуации шаг № 5 не понадобится.

Шаг № 1. Известить работников и службу занятости

Этот шаг необходим для ИП-работодателей. Однако он не потребуется, если работник увольняется по собственному желанию либо по соглашению сторон.

Сотрудников нужно оповестить письменно, собрав их подписи.

Форма такого уведомления законом не предусмотрена, но рекомендуется прописать причину и день прекращения трудовых отношений.

Сроки извещения определяются трудовым соглашением. Если в его тексте такого условия нет, следует ориентироваться на правила извещения службы занятости (за две недели).

ИП обязан сообщить о закрытии в службу занятости заранее, хотя бы за две недели до выбранной даты, форма свободная. При этому нужно сообщить следующие данные в отношении каждого штатного сотрудника:

  • должность, профессия, специальность, квалификационные требования;
  • условия оплаты труда.

Сервис передачи отчетов в контролирующие органы через интернет. Скорость, конфиденциальность и защищенность, автоматическая проверка перед отправкой.

Шаг № 2. Закрыть расчеты с контрагентами

Следует составить уведомление и указать в нем о необходимости провести сверку расчетов с подписанием акта.

Если есть задолженность перед деловым партнером, ее нужно погасить. Иначе появятся основания для предъявления претензии.

Если же долг числится за контрагентом, сообщите, что его нужно погасить. Риск в том, что после закрытия ИП налоговая может квалифицировать расчеты как вознаграждение физическому лицу. Что приведет к дополнительной налоговой нагрузке: НДФЛ, страховые взносы.

Шаг № 3. Уволить персонал

На этом шаге ИП-работодатель рассчитывается с сотрудниками и перечисляет компенсации за неотгулянные отпускные дни. Сделать это нужно в последний день работы персонала.

Выходное пособие начисляется только в случае, если это было оговорено трудовым договором.

Для оформления увольнения ТК РФ требует:

  1. Подписать приказ, внести запись в трудовую книжку (если ведется на бумаге);
  2. Передать сотруднику:
  • бумажную трудовую книжку либо СТД‑Р;
  • расчетный листок;
  • выписку РСВ;
  • персонифицированные сведения;
  • подраздел 1.2 ЕФС‑1 (стаж).

Если работнику требуются иные документы, он пишет заявление об этом.

Шаг № 4. Снять кассу с учета

Создайте отчет о закрытии фискального накопителя (ФН). Порядок действий можно узнать у оператора, поскольку он различается для разных моделей.

После этого необходимо отправить в ИФНС заявление о снятии кассы с учета:

  • через ОФД;
  • в личном кабинете налогоплательщика;
  • визит в налоговую инспекцию.

Шаг № 5. Направить заявление о закрытии ИП

Применяется форма № Р26001. В нее вносят:

  • ОГРНИП;
  • Ф. И. О.;
  • телефонный номер;
  • email-адрес либо код «1» — в зависимости о того, как лицо хочет получить лист записи о закрытии.

Заполненное заявление подается разными способами. Например, в личном кабинете на сайте налоговой либо через бухгалтерскую программу с поддержкой такой опции (доступно в СБИС). Для этого понадобится ЭП.

При отсутствии ЭП заявление подается лично (в ФНС, в многофункциональном центре) либо в сервисе «Госключ».

  • Оформить ЭП и сдать заявление дистанционно. Подойдет для лиц, проживающих в другом городе.
  • Нотариально заверить подпись на заявлении и выслать его почтой России.
  • Оформить нотариальную доверенность на представителя.

Заявление рассматривается в течение пяти рабочих дней. В случае взаимодействия через МФЦ срок увеличивается вдвое.

В результате ИП получит:

  • уведомление о снятии с учета;
  • лист записи ЕГРИП.

Цифровая подпись, подтверждающая авторство документа. Придает юридическую значимость, позволяет вести электронный документооборот, передавать отчетность и пользоваться госуслугами онлайн, участвовать в электронных торгах. Надежно защищает документы от подделки, а данные от утечки.

Шаг № 6. Провести сверку с бюджетом, сдать отчетность

Чтобы правильно заполнить последние отчеты, необходимо свериться с бюджетом.

Проверить состояние ЕНС можно в личном кабинете налогоплательщика, а также на «Госуслугах». Пользователи СБИС могут воспользоваться автоматической сверкой или сервисом «Суперсверка». Подробнее о том, как проводить сверку по ЕНС с бюджетом, читайте в отдельной статье.

Отчетность необходимо подать всем ИП на упрощенке, ЕСХН, основной СНО и ИП‑работодателям. Предприниматели без персонала на АУСН, патенте или налоге на профессиональный доход отчетность не формируют.

Декларации по УСН и ЕСХН сдаются до момента направления заявления о закрытии. 3‑НДФЛ — в течение пяти рабочих дней с даты закрытия.

Подраздел 1.1 формы ЕФС‑1 (ранее — СЗВ‑ТД) подается на следующий день после увольнения сотрудников, а все остальные отчеты по персоналу — до момента направления заявления о закрытии.

Все эти действия можно выполнить в сервисах СБИС в режиме «одного окна».

Шаг № 7. Уплатить в бюджет налоги и взносы

Если не перевести все обязательные платежи, недоимка перейдет на физическое лицо.

15 календарных дней после закрытия

Налог по упрощенке, ЕСХН

До момента закрытия ИП

15 календарных дней с даты сдачи итоговой 3‑НДФЛ

20 рабочих дней со дня снятия с учета

Налог на профессиональный доход

28 число по итогам месяца снятия с НПД

До момента закрытия ИП

Страх. взносы в налоговую

15 календарных дней с даты сдачи РСВ

Страх. взносы в Социальный фонд

15 календарных дней с даты сдачи сведений о взносах

Если ИП отработал неполный год, фиксированные взносы подсчитываются по день прекращения деятельности включительно.

Используют формулу: (сумма фикс. взносов в текущем году : 12 × число полных месяцев работы) + (сумма фикс. взносов в текущем году : 12 : число дней в неполном месяце × число дней работы в неполном месяце).

Шаг № 8. Закрыть расчетный счет

Подготовьте заявление в свой обслуживающий банк и приложите к нему лист ЕГРИП о снятии с учета. Форму устанавливает сам банк.

Счет будет закрыт не позднее семи рабочих дней (банк вышлет подтверждающий документ).

Шаг № 9. Уничтожить печать

Если ранее выпускалась печать, до момента закрытия нужно составить акт о ее уничтожении.

Уничтожить печать можно как самостоятельно, так и с привлечением сторонней компании.

Хранение документов после закрытия ИП

После закрытия ИП потребуется временно сохранить документацию, поскольку налоговая вправе запросить ее за предшествующие три года, а также провести проверку. Если не выполнить эту обязанность, грозят штрафы.

При этом первичку хранят в течение пяти лет с января года, следующего за налоговым периодом. Кадровые документы — от года до 75 лет.

Хранение можно организовать в частном или государственном архиве либо дома — тогда нужен отдельный шкаф.

Когда сроки хранения истекут, документы следует уничтожить. Составьте акт и пропишите, какие документы и как были уничтожены.

Возможен ли отказ в закрытии ИП

Все причины для отказа перечислены в пункте 1 статьи 23 закона № 129‑ФЗ. К ним относятся, к примеру, ошибки в заявлении на закрытие.

Автоматизируйте учет и сдачу отчетности, чтобы формировать любые заявления корректно. СБИС проверит все документы на ошибки и предупредит, если нужны исправления. Заполните короткую форму ниже или свяжитесь с нашими специалистами по номерам +7 (909) 282-51-42, +7 (909) 282-50-95, чтобы узнать подробности и воспользоваться скидками и акциями.

Специалист технической поддержки компании «СБИС-Софт»

Как закрыть ИП в 2023 году: инструкция

В 2023 году закрыть ИП можно онлайн, достаточно подать документы в ФНС через личный кабинет. Рассказываем, как закрыть ИП с сотрудниками и без, как подать документы онлайн, и почему ИФНС может отказать в ликвидации ИП в 2023 году.

.

Индивидуальный предприниматель может закрыть бизнес по разным причинам. Главное - не нарушить установленный регламент, заплатить налоги и правильно зарегистрировать закрытие в ИФНС.

Бланк заявления №Р26001 на закрытие ИП в 2023 году Скачать бесплатно

Если коммерсант вел деятельность с наемными сотрудниками, то в первую очередь необходимо прекратить все трудовые и гражданско-правовые отношения с физическими лицами. Для этого следует соблюсти установленный порядок: заранее предупредить работников, произвести все полагающиеся выплаты, в том числе выходные пособия и зарплату. Как правильно оформить увольнение персонала при ликвидации деятельности ИП, читайте в Системе Главбух.

Решив вопросы по прекращению отношений с персоналом, можно приступать к закрытию ИП в 2023 году. Для этого не обязательно посещать налоговую инспекцию. Все документы и оформление осуществляется в режиме онлайн, например, в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.

Когда налоговики зарегистрируют официальное прекращение деятельности ИП, бывшему коммерсанту необходимо рассчитаться с бюджетом – заплатить оставшиеся налоги и страховые взносы, а также закрыть банковский расчетный счет.

Как закрыть ИП через личный кабинет налогоплательщика в 2023 году

Действующее интернет пространство предусматривает сразу два способа, как закрыть ИП в 2023 году в режиме онлайн. То есть, без посещения ИФНС. Достаточно подать соответствующие документы через личный кабинет налогоплательщика или портал "Госуслуги".

Инструкция, как закрыть ИП через личный кабинет налогоплательщика в 2023 году:

  1. Войдите в личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Для входа можно использовать свою учетную запись с портала "Госуслуги".
  2. Откройте специальный раздел "Государственная онлайн регистрация бизнеса" в личном кабинете предпринимателя.
  3. Выберите соответствующую вкладку в разделе – "Прекратить деятельность".
  4. Нажмите на синюю кнопку в сервисе "Прекратить деятельность", так вы активируете алгоритм по ликвидации бизнеса ИП в 2023 году.
  5. Если вы еще не авторизованы в системе Федеральной налоговой службы войдите в личный кабинет.
  6. Заполните онлайн заявление по стандартизированной форме №Р26001. В электронном документе необходимо отразить ОГРНИП, адрес электронной почты и контактный телефон индивидуального предпринимателя. Если вам необходимо получить бумажные документы о закрытии ИП в 2023 году, то поставьте галочку в специально предусмотренном окошке электронной формы.
  7. Выберите способ предоставления документов на ликвидацию деятельности предпринимателя. Допустимо выбрать: на сайте ФНС с электронной подписью либо без нее, через нотариуса или многофункциональный центр, лично в налоговой инспекции.
  8. Если в индивидуального предпринимателя есть действующая электронно цифровая подпись, то подпишите электронное заявление.
  9. Отправьте цифровую заявку на закрытие бизнеса ИП в 2023 году в ФНС.

Если электронная заявка на закрытие ИП подписана электронной подписью, то документы о регистрации прекращения деятельности коммерсант получит онлайн – в течение пяти дней с момента отправки. При этом ходить в инспекцию совершенно не требуется. Цифровое подтверждение, которое придет на электронную почту ИП, равноценно бумажному письму из ИФС с синей печатью.

Если же у ИП нет электронной подписи (выбрана подача заявки без ЭЦП), то в течение трех дней на его электронную почту придет приглашение для посещения ИФНС. В таком случае, необходимо распечатать заявление, подписать его собственноручно и отправиться в налоговую на регистрацию. В течение пяти дней налоговики закроют ИП и пришлют подтверждение на электронную почту.

Важно! Тем, у кого нет ЭЦП, налоговая предлагает ещё один вариант — бесплатно выпустить электронную подпись через сервис «Госключ», а потом удалённо подать заявление. Для создания ЭЦП потребуются загранпаспорт нового поколения, подтверждённый профиль в «Госуслугах», смартфон с NFC-модулем и мобильное приложение «Госключ». Подпись заработает через несколько минут после выпуска.

Заявление на закрытие ИП в 2023 году

Чтобы закрыть ИП в 2023 году, потребуется заполнить только заявление о регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого используется унифицированная форма №Р26001, утвержденная приказом ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@. Этот же приказ устанавливает требования к заполнению заявления. Заявление не надо заверять нотариально, если предприниматель подписывает ЭЦП или подает лично.

Прикладывать сканированную копию паспорта ИП не требуется, если заявка на закрытие ИП удостоверяется электронно цифровой подписью.

Важно! Если подаете документы на закрытие ИП онлайн, то платить госпошлину не нужно. Поэтому квитанция об оплате тоже не требуется.

Кроме того, не требуется подавать справку о предоставлении сведений в Социальный фонд России. Но если она у вас есть, то отсканируйте и приложите документ к заявлению. Если такой справки нет, то ФНС самостоятельно запросит сведения в СФР.

Где взять реквизиты для уплаты госпошлины за ликвидацию ИП

Пошлину нужно платить, только если подаете документы на бумаге. Пошлина составляет 160 рублей (подп. 7 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Если подаете в электронном виде, пошлину платить не нужно (подп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК).

Подтвердить оплату можно платежным поручением с отметкой об исполнении при оплате со счета либо банковской квитанцией при оплате наличными (п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

Платежный документ можно составить на сайте ФНС России с помощью сервиса «Уплата госпошлины» или «Уплата налогов и пошлин». Реквизиты для уплаты государственной пошлины за ликвидацию ИП сформируются автоматически, достаточно только заполнить электронную форму. Потребуется указать:

  • Вид и тип платежа (госпошлина за регистрацию прекращения деятельности ИП в 2023 году). КБК - 18210807010011000110 в 2023 году загрузится автоматически.
  • ОКТМО или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
  • Фамилия, имя и отчество (при наличии);
  • ИНН (можно не указывать).

Проверьте реквизиты: получатель – Казначейство России (ФНС России). Если укажите в электронной форме ИНН ликвидируемого предпринимателя, то система позволит оплатить государственную пошлину онлайн. Например, через приложение интернет банка.

Ливкидация ИП через ЭЦП

Сегодня наверняка многим бизнесменам знакома передача документов онлайн с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП, ЭП).

Это удобно, быстро и безопасно. В том числе, использование ЭЦП здорово экономит время на дороге в налоговую. В статье расскажем об онлайн-подписи подробнее и разберем, как закрыть ИП с помощью ЭЦП.

1. Принцип работы и преимущества ЭЦП

Электронная цифровая подпись - аналог рукописной. Она также призвана защищать документы путем идентификации подписанта. Только ЭП применяют для заверения документов не в бумажном, а в электронном виде.

ЭЦП состоит из открытого ключа (сертификата) и закрытого ключа (криптографическая основа). Закрытый ключ доступен только хозяину ЭП и помогает зашифровать документ, а открытый доступен всем и раскрывает информацию.

Однако наличия подобной подписи и компьютера с выходом в сеть недостаточно. Для работы с ЭЦП устанавливаются специальные программы, в России востребована «КриптоПро CSP».

Документы подписываются так:

  1. Закрытым ключом хеш документа проходит шифровку.
  2. Сформированная подпись применяется к документу.
  3. К документу прикладывается сертификат проверки.

А затем с помощью открытого ключа документ можно расшифровать.

Использование ЭЦП имеет такие преимущества:

  • Экономит время на личное посещение органов и офисов партнеров. Можно направлять с ЭЦП отчетность, а также документы в гос. системы, например, по госзакупке и маркировке товаров. А можно отправлять и договоры в рамках электронного документооборота с контрагентами. Таким образом, если быстро надо отправить документ, сделать это с ЭЦП - лучший вариант.
  • Это безопасно. ЭП всегда уникальна, надежна и безопасна. Документ, подписанный ЭЦП, куда более защищен, чем подписанный собственноручно, ведь электронную подпись нельзя подделать.
  • Применение ЭЦП экономит и деньги, ведь отправка документов онлайн избавляет от трат на дорогу, распечатку и копирование документов.

Хотите ликвидировать ИП?

Сервис-партнер банка сам подготовит пакет нужных документов для отправки в ФНС. Вы сможете направить их сразу через наш сайт или скачать и подать самостоятельно любым другим способом.

2. Как закрыть ИП с помощью ЭЦП

В этом пункте поговорим о закрытии ИП через ЭЦП. Это действительно выгодно, удобно и надежно. Вы можете сделать это самостоятельно через онлайн-сервис ФНС, если у вас подходящий браузер, установлены нужные программы и вы сможете подготовить документы в нужном формате. Ниже приведены условия работы с ЭЦП, которые предъявляет сервис налоговой.

Условия работы с сервисом.

  • Microsoft Windows XP или выше, либо Mac OS X 10.9 или выше.
  • Криптопровайдер
  • ЭЦП

Порядок настройки рабочего места.

  • Установить Крипто ПРО ЭЦП
  • Установить драйвера и необходимые сертификаты

Согласитесь, перечень условий внушителен. И, если вы ни разу не отправляли документы онлайн в налоговую сами, сделать это будет действительно нелегко. Предлагаем отличный вариант - ликвидацию ИП с онлайн-сервисом, действующим в партнерстве с Тинькофф.

Вот как проходит закрытие ИП через ЭЦП с онлайн-сервисом:

  1. Сервис сам за вас готовит все нужные документы по актуальным требованиям и на новых формах. Ошибки исключены.
  2. С вашей ЭП (нужна квалифицированная) система сама направит документы в подходящую ИФНС. Не придется задумываться о соблюдении условий работы с сайтом налоговой (на картинке выше) - все эти заботы сервис берет на себя.
  3. О том, как будет рассматриваться ваше обращение в налоговой, вы узнаете из личного кабинета сервиса. Прошла ли ликвидация индивидуального предпринимателя через 5 рабочих дней сможете посмотреть там же, а еще на вашем емейле.
  • Всё о том, как правильно закрыть ИП
  • Как закрыть ИП в 2024 году с долгами
  • Закрыть ИП под ключ

Этот сайт — партнёрский проект АО «Тинькофф Банк» и ООО «Регми Софт» , что подтверждается партнёрским сертификатом банка.

  • Главная
  • Открыть ИП
    • Регистрация ИП онлайн
    • Форма для регистрации ИП
    • Внесение изменений в ИП онлайн
    • Документы для изменений в ИП онлайн
    • Закрыть ИП онлайн
    • Документы для закрытия ИП
    • Открыть ООО
      • Регистрация ООО онлайн
      • Форма для регистрации ООО
      • Внести изменения в ЕГРЮЛ онлайн
      • Документы для изменений в ООО
      • Ликвидировать ООО онлайн
      • Документы для ликвидации ООО
      • Сервисы
        • Декларация УСН
        • Форма для декларации УСН
        • Патент ИП
        • Документы для патента ИП
        • Как выбрать юридический адрес ООО
        • Как открыть ООО самостоятельно
        • Документы для открытия ООО
        • Сколько стоит регистрация ООО
        • Документы для открытия ИП

        2024 © Сервис предоставляется ООО «Регми Софт» ИНН: 5836898474.

        Банковские услуги предоставляются партнёром сервиса АО «Тинькофф Банк», лицензия ЦБ РФ № 2673.

        Служба поддержки пользователей - support@tinkoff-start.ru

        Сервис работает на платформе regme.online

        Закрыть ИП через Госуслуги

        Госуслуги - это удобный портал, позволяющий гражданам получать информацию об услугах гос. органов и подавать заявления онлайн.

        С помощью портала можно заказывать справки, выписки, оплачивать пошлины, записываться на прием удаленно. Разнообразие услуг для физических лиц приводит предпринимателей к вопросам - могут ли они рассчитывать на аналогичные удобства, в том числе - на ликвидацию ИП через Госуслуги?

        Рассмотрим способы дистанционного закрытия ИП, доступные предпринимателям в 2022 году, в том числе ответим на вопрос - доступно ли прекращение деятельности через личный кабинет на портале.

        1. Могут ли ИП прекратить деятельность через Госуслуги

        Многие предприниматели, которые задают вопрос, как закрыть ИП через Госуслуги, уверены, что это довольно простая процедура. Но, на самом деле, подать заявление в налоговую - это только часть многоэтапного процесса. Бизнесмен должен также:

        • Оформить все кадровые документы для персонала, рассчитаться с ними, заранее уведомить центр занятости. Ликвидация ИП без сотрудников происходит проще, но даже без работников задач немало.
        • Подать отчеты в Пенсионный фонд и ФНС.
        • Закрыть расчетный счет, снять кассу, отправив отчет с фискального накопителя в ФНС.
        • Закрыть долги по договорам с контрагентами. Закон допускает прекращение деятельности и с долгами, но обязательства остаются у физ.лица до полного расчета или появления законного основания для неуплаты.

        Предприниматели проходят непростой путь, закрывая бизнес, поэтому поиск возможности упростить этот процесс и воспользоваться дистанционными вариантами ликвидации оправдан.

        Однако, пошаговая инструкция по закрытию ИП через Госуслуги нигде не представлена по простой причине: ее не существует, как и самой возможности провести ликвидацию ИП через Госуслуги. Портал делит перечень услуг на группу электронных и неэлектронных, а закрытие ИП входит во вторую категорию.

        Таким образом, подать заявление на Госуслугах для закрытия бизнеса нельзя, но на портале можно найти много полезной информации: список документов, бланк заявления Р26001, способы подачи, сроки обработки, причины отказа, адреса инспекций и МФЦ.

        Читайте также: Инструкция по ликвидации ИП по шагам

        Решили закрыть ИП?

        Поможем сэкономить время на подготовке документов: наш сервис предлагает услугу автоматического формирования заявлений для ИП на актуальных бланках, по всем требованиям налоговой. Вы можете запросить документы для ликвидации для того, чтобы подать их самостоятельно или сразу направить их через сервис по ЭЦП.

        2. Все способы закрыть ИП удаленно

        Ликвидация ИП через Госуслуги невозможна, но есть масса других способов закрыть ИП без личного визита в МФЦ или налоговую. Предлагаем ознакомиться с нюансами.

        Ликвидация с помощью онлайн-сервиса

        Самый простой и логичный вариант дистанционной ликвидации, имеющий яркие преимущества перед остальными способами удаленного закрытия ИП:

        • Вам не нужно беспокоиться о подготовке документов: эту задачу берет на себя сервис. Вы получаете верные, актуальные бланки, заполненные по всем требованиям.
        • Подача документов полностью удаленная по ЭЦП, без уплаты госпошлины. Никуда не нужно ехать, никаких очередей. Если вы - предприниматель без ЭЦП, получить подпись можно бесплатно в налоговой. Она пригодится и для личных целей, после снятия с учета.
        • В случае ошибок при внесении информации в заявление, вы сможете в любой момент отредактировать данные через личный кабинет. Количество редакций не ограничивается, доступ к документам открыт на 12 месяцев. В других вариантах подачи при ошибках приходится заново заполнять заявление и повторно оплачивать пошлину.

        Ликвидация ИП онлайн через сервис - самый удобный и простой способ, не предусматривает дополнительных расходов на нотариальное удостоверение документов и помощь юристов.

        Подача заявления на сайте налоговой

        Удаленно подать заявление на ликвидацию ИП можно с помощью сайта Налог.ру. Этот способ не предполагает уплаты пошлины. Предприниматель указывает свои данные, подписывает заявление ЭЦП по инструкции ФНС и направляет самостоятельно. Подать документы без ЭЦП через сайт ФНС не получится.

        Чтобы использовать этот способ подачи заявления, предпринимателю нужна усиленная квалифицированная цифровая подпись, определенный браузер на компьютере, программа обмена электронными документами и лицензионная КриптоПро. Для многих не просто разобраться в особенностях цифрового подписания документов, поэтому подача через сервис более удобна.

        Закрытие ИП через нотариуса

        В перечне услуг нотариусов есть ликвидация ИП. Услуга подходит предпринимателям без ЭЦП - при подаче нотариус использует свою цифровую подпись. Платить госпошлину не нужно, но стоимость самой услуги достаточно высокая.

        Вопрос экономии времени в данном способе под сомнением, поскольку визит к нотариусу также занимает определенное время: бизнесмену приходится заранее договариваться о встрече и ждать своей очереди.

        Подача по почте или курьером

        Направить документы для ликвидации ИП в инспекцию можно почтой или курьером. Вариант достаточно затратный и проблематичный, поскольку предполагает даже больше действий, чем при непосредственном посещении ИФНС:

        1. Подпись на заявлении необходимо заверить у нотариуса, услуга не бесплатная.
        2. Требуется оплатить госпошлину.
        3. Для отправки почтой - придется поучаствовать в очереди, а курьер может забрать документы из дома, но его услуги стоят не дешево.

        Способ подходит ИП, у которых нет возможности подать документы лично, например из-за нахождения в другом регионе, но как видите, у варианта немало недостатков и финансовых вложений. Удаленная подача по ЭЦП через сервис в несколько раз выгоднее, проще и быстрее.

        Читайте также: стоимость закрытия ИП в 2022 году

        3. Как проверить онлайн, что ИП закрыто

        После получения документов от предпринимателя, налоговая служба проводит их проверку в течение 5 рабочих дней. О результате бизнесмен уведомляется выбранным способом:

        1. По электронной почте - ФНС всегда отправляет электронный лист записи ЕГРИП на e-mail, который указан в форме Р26001.
        2. В бумажном виде - при наличии такой отметки в заявлении, предприниматель может забрать распечатанные документы о прекращении деятельности по месту подачи.

        Если вам не нужен лист записи ЕГРИП, но вы хотите убедиться, что ИП закрыто - достаточно скачать бесплатную выписку на портале ФНС, указав в поле поиска свои ФИО или ИНН и регион регистрации. В выписке будет указан статус ИП.

        Поможем ликвидировать ИП онлайн!

        Услуги нашего сервиса избавят вас от необходимости обращаться за помощью юристов или самостоятельно изучать многочисленные условия ФНС по подготовке документов. Система автоматически заполнит ваше заявление и сформирует документы для налоговой. Все данные можно будет направить по ЭЦП через сервис, без дополнительных программ, без личного визита куда-либо, без очередей. Это просто, выгодно и удобно.

        Закрытие ИП через ЭЦП

        Detail

        Электронная цифровая подпись (ЭЦП, ЭП) очень полезна в работе бизнесменов. С ее помощью можно направлять документацию органам и партнерам в электронном виде, не тратя время на личное посещение учреждений и офисов.

        В том числе, такая подпись позволит пройти ликвидацию ИП онлайн. Однако для работы с сервисом ФНС подпись должна быть не простой, а квалифицированной (КЭП).

        Давайте изучим способы закрытия ИП, используя ЭЦП.

        1. Как закрыть ИП с помощью ЭЦП

        Электронная цифровая подпись подтверждает личность подписанта, поэтому при ее использовании для ликвидации ИП скан паспорта ни к чему. Понадобится только один документ - заявление по форме № Р26001. Госпошлина не оплачивается: заявитель, направляя документы онлайн, от этого освобождается.

        Итак, у вас есть КЭП индивидуального предпринимателя. Как закрыть ИП с помощью ЭЦП?

        1.1 С онлайн-сервисом

        Онлайн-сервис быстро и надежно помогает индивидуальным предпринимателям ликвидировать статус бизнесмена. Закрытие ИП через ЭЦП проходит максимально удобно. Смотрите сами:

        • С правильными документами. Вы просто указываете свои данные ИП, а система сама заполняет заявление Р26001 с учетом новых правил и на актуальном бланке. Вам не нужно изучать требования к заполнению граф документа.
        • Без посещения налоговой. Не придется никуда ехать. С вашей ЭП сервис сам направит документы в подходящую инспекцию, где бы вы ни находились: дома, в офисе или в отпуске.
        • Быстро. Буквально через 15 минут документы уже будут готовы к отправке. Не нужно тратить время на установку программного обеспечения для работы с сайтом ФНС - наш сервис берет это на себя.
        • С нашей поддержкой. Специалисты сервиса помогут на каждом шаге.

        Переходите на по ссылке и уведомляйте налоговую службу о ликвидации ИП без лишних проблем!

        1.2 В личном кабинете налогоплательщика

        Этот вариант менее удобен, так как закрыть ИП с помощью ЭЦП самостоятельно не совсем просто. Ведь для отправки документов недостаточно иметь только ЭЦП и компьютер с доступом в интернет. Индивидуальному предпринимателю придется самому подготавливать рабочее место для отправки документов через сервис ФНС.

        Так, на одном из шагов процесса ликвидации ИП сайт налоговой выдаст такую информацию, чтобы вы с ней сверились:

        Условия работы с сервисом

        • Micrisift Windows XP или выше, либо Mac OS X 10.9 и выше.
        • Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89
        • Программный компонент для работы с электронной подписью web-браузера
        • Наличие усиленной квалифицированной подписи
        • Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр

        Порядок настройки рабочего места

        • Установить программный компонент Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0
        • Установить драйвера на используемый ключевой носитель (при необходимости)
        • Установить корневые сертификаты Удостоверяющего центра выдавшего усиленную квалифицированную электронною подпись в хранилище сертификатов "Доверенные корневые сертификаты".
        • Установить сертификат, выданный юридическому лицу, в хранилище сертификатов "Личные".

        Согласитесь, для человека, который прежде не отправлял документацию через сервис налоговой, список условий даже пугающий. Если попытаетесь сами приобрести и установить все нужные программы, потратите немало времени. К тому же велик риск допустить ошибку и получить отказ от ФНС - тогда придется начинать всё заново. Легче обратиться за помощью в ликвидации ИП к онлайн-сервису.

        А если предприниматель когда-то уже подавал документы на сайте ФНС, то закрытие ИП через ЭЦП для него не будет сложным: выполните вход на сайте налоговой и укажите ваши данные, дождитесь формирования заявления, выберите способ его отправки в ФНС с ЭЦП и подайте документы.

        Закрыть ИП. Инструкция по онлайн-ликвидации


        Во время режима самоизоляции вопрос закрытия бизнеса, к сожалению, стал актуальным. Ведь приостановка деятельности индивидуального предпринимателя не отменяет выплаты обязательных платежей.

        Сегодня, в условиях ограничения передвижений, закрыть ИП онлайн – самый доступный и быстрый способ. Компания «Такском» предлагает последовательный порядок действий.

        Предупредить сотрудников об увольнении

        • Издаем приказ об увольнении: можно использовать форму Т-8. Ознакомить работника с приказом нужно под роспись. Причина увольнения – «Трудовой договор расторгнут в связи с прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, п. 1, ч. 1, ст. 81 Трудового кодекса РФ». Днем увольнения считается последний день работы. Уволить нужно всех – несовершеннолетних, отпускников и беременных женщин.
        • Выдаем работнику на руки трудовую книжку, зарплату с компенсацией за неиспользованный отпуск, справку СЗВ-СТАЖ, справку 2-НДФЛ.
        • Дальше в обязательном порядке нужно сдать отчеты по сотрудникам в госорганы. Здесь уже все документы можно оформить онлайн с сервисами «Такском»: в ФСС – отчет по взносам на травматизм (4-ФСС); в ФНС – по страховым взносам; в ПФР – СЗВ-М и СЗВ-Стаж на каждого сотрудника.
        • В течение 15 дней страховые взносы за сотрудников необходимо уплатить.
        • Согласно п.2, ст. 25 ФЗ № 1032-1 от 19.04.1991, ИП-работодатель должен сообщить о предстоящей ликвидации в Центр занятости населения. Уведомление можно написать в произвольной форме, обязательно укажите должность и профессию каждого работника, квалификационные требования и условия оплаты труда.

        Обращаем внимание! Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 следует, что до конца 2020 года действует специальный порядок подачи отчётов по форме СЗВ-ТД в ПФР. Теперь отчитываться на следующий день нужно о каждом случае увольнения или приема на работу сотрудника.

        Снять кассу с учета

        Для этого нужно подать в налоговую заявление и сведения из отчета о закрытии фискального накопителя. Это можно сделать через оператора фискальных данных или из личного кабинета на сайте ФНС в разделе «Учет контрольно-кассовой техники».

        Подготовить документы в налоговую

        Дальше на сайте ФНС заполняем заявление на закрытие ИП по форме № Р26001. Вход в учетную запись на этот сайт доступен и через аккаунт на портале Госуслуг. В обычное время, работа с документами в электронном виде требует наличия электронной цифровой подписи.

        Обращаем внимание! Федеральная налоговая служба упростила процедуру прекращения деятельности ИП. На официальном сайте она опубликовала информацию об обновлении сервиса «Государственная регистрация ЮЛ и ИП». Теперь для направления заявления в регистрирующий орган о прекращении деятельности ИП электронная подпись не требуется. Такая возможность предоставлена предпринимателям на период действия ограничений в связи с распространением коронавируса.

        К заявлению нужно приложить скан-образ или фотографию страниц паспорта с информацией о выдаче документа, серии и номере. Указать Ф.И.О. лица, которому принадлежит документ, и также приложить фотографию. Кроме того, необходимо сделать собственное фото (селфи) с этим документом, открытым на тех же страницах, для подтверждения личности, поясняет ФНС.

        В ответ налоговая вышлет уведомление с подтверждением получения документов и укажет дату начала их обработки. При подаче документации таким способом госпошлину платить не нужно.

        Закрыть расчетный счет

        По закону вы не обязаны закрывать счет, но лучше это сделать, если есть такая возможность. Остаток на счете можно перевести на другой счет или снять. Сообщать в ФНС о закрытии счета не нужно.

        Заплатить страховые взносы за ИП

        Оплатить все страховые взносы нужно в течение 15 дней с даты внесения записи о закрытии ИП в ЕГРИП.

        Посчитайте фиксированные страховые взносы. Если фирма закрывается в середине года, то нужно рассчитывать пропорционально с начала года или с даты регистрации ИП в этом году до дня ликвидации ИП включительно. Используйте калькулятор!

        1% от доходов свыше 300 тысяч рублей посчитать и заплатить как обычно.

        Сдать отчетность и заплатить налоги

        • ИП на УСН должен подать декларацию не позднее 25 числа месяца, следующем за месяцем закрытия ИП.
        • ИП на ОСН подают 3-НДФЛ и декларацию по НДС в течение пяти дней после внесения записи в ЕГРИП. Налог при этом необходимо уплатить в течение 15 дней. Декларация по НДС должна быть подана не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором ИП закрылся.
        • ИП на ЕНДВ должен подать декларацию не позднее 20 числа первого месяца, который следует за месяцем закрытия ИП, Заплатить налог не позднее 25 числа того же месяца.
        • ИП на ПСН может пересчитать стоимость патента пропорционально отработанному времени. Переплату можно вернуть или зачесть в уплату других налогов.

        Помните! Все взносы и долги должны быть уплачены. Сейчас дают закрыть ИП даже при наличии задолженности. Но долги перед государством не исчезнут вместе с ликвидацией ИП. Задолженность могут взыскать и через суд.

        На шестой день будет готов официальный документ, который подтверждает окончание процедуры закрытия ИП. В электронном виде Вы получите лист записи из ЕГРИП.

        Даже если вся процедура прошла успешно, и Вы перестали быть ИП, налоговая может проверить документы за предыдущие три года. Поэтому обязательно храните все акты, договоры, накладные, платёжки, КУДиР и другие документы минимум четыре года.

        Самостоятельное закрытие ИП с помощью онлайн-сервисов компании «Такском» значительно упрощает жизнь предпринимателям. При соблюдении правил, описанных выше, ликвидировать бизнес не составит особого труда.

        Как закрыть ИП удаленно в 2023 году

        Люди закрывают ИП по разным причинам – банкротство, переезд в другой город, переход на самозанятость. В условиях карантина, когда многие госучреждения ввели особый режим работы, наиболее удобно и безопасно взаимодействовать с налоговой дистанционно. В нашей статье поговорим о том, как закрыть ИП по новым правилам.

        Процесс закрытия бизнеса

        Порядок действий такой:

        1. Уволить и рассчитать всех работников. Уведомить письменно об этом их нужно за 2 месяца. Основанием для увольнения служит пункт 1 статьи 81 ТК РФ – прекращение деятельности ИП.
          Кроме этого, за 14 дней до увольнения нужно предупредить центр занятости населения. Образец заявления размещен на официальном сайте ведомства.
          Как закрыть ИП без наемных работников? В таком случае сразу переходим ко второму пункту.
        2. Снять с учета кассу. Для этого нужно подать в налоговую заявление по форме КНД 1110062. К нему приложить отчет о закрытии фискального накопителя. На рассмотрение документов уходит около 10 дней.
        3. Закрыть расчетный счет предпринимателя. В каждом банке эта услуга немного отличается. Например, в Сбере достаточно скачать заявление на сайте и отправить его через интернет-банкинг. Решение придет на телефон через 5 дней.
        4. Подать документы в налоговую. Способов обращения много: лично, через представителя по доверенности, почтой, в электронной форме, с помощью нотариуса. Но об этом чуть ниже.
        5. Оплатить взносы. Сделать это нужно не позднее 15 календарных дней с даты внесения сведений о закрытии ИП в реестр. Взносы рассчитываются отдельно на ОПС и ОМС исходя из отработанных дней в году. Кроме этого, оплачиваются взносы в размере 1% от прибыли, которая превысила 300 тысяч рублей.
        6. Сдать отчеты и оплатить начисленные налоги. Здесь все зависит от режима налогообложения. Если работали на упрощенке, декларации подаются не позже 25-го числа следующего месяца после закрытия ИП. К примеру, закрылись в мае – подать декларацию и уплатить налоги нужно до 25-го июня.
        Подготовить заявление о закрытии ИП онлайн Воспользуйтесь удобным сервисом для подготовки заявления о закрытии ИП онлайн. Без ошибок.

        Подготовить заявление о закрытии ИП онлайн

        Закон не запрещает повторно регистрировать ИП после закрытия. Например, предприниматель решил приостановить деятельность на время эпидемии, чтобы сэкономить на страховых взносах. Нужно ли закрывать ИП сейчас, когда действуют госпрограммы поддержки бизнеса – каждый решает сам.

        Обратите внимание

        Вступил в силу закон №377-ФЗ. Теперь ИП может быть закрыто по решению налоговой службы, если одновременно соблюдаются два условия: предприниматель не сдает отчеты более полутора лет и не платит налоги.

        Какие документы нужны, чтобы закрыть ИП

        Чтобы закрыть ИП онлайн, нужно предоставить в налоговую, где регистрировали бизнес такие документы:

        1. Заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р26001.
        2. Чек об оплате пошлины 160 рублей. При подаче документов электронным способом пошлину платить не придется.
        3. Выписку из Пенсионного фонда об отсутствии задолженностей по взносам. Предоставлять ее не обязательно. Вся информация поступит и так по запросу из ФНС.

        Многих интересует вопрос, можно ли закрыть ИП с долгами, если да, то как это сделать? Процедура в данном случае не отличается от стандартной. Все долги предпринимателя перейдут на него, как на физлицо.

        Декларация УСН для ИП онлайн Подготовьте декларацию УСН с помощью удобного онлайн-сервиса за 5 минут. Это бесплатно.

        Декларация УСН для ИП онлайн

        Как закрыть ИП дистанционно: сколько стоит и какие документы нужны

        Судя по ситуации с коронавирусом, ограничения продлятся еще не один месяц. В некоторых регионах (к примеру, Санкт-Петербург) налоговая принимает людей только по предварительной записи. Рассмотрим все варианты, как быстро закрыть ИП через интернет.

        Как закрыть ИП через личный кабинет на сайте ФНС: пошаговая инструкция

        Закрыть ИП онлайн можно на веб-сервисе «Государственная регистрация юрлиц и индивидуальных предпринимателей» от ФНС. Из выпадающего меню выбираем раздел «Прекращаем деятельность в качестве ИП». После чего нужно авторизоваться по электронной почте, через личный кабинет физлица или с помощью портала Госуслуг.

        Как закрыть ИП через личный кабинет на сайте ФНС Как закрыть ИП через личный кабинет на сайте ФНС - шаг2

        Затем выбираем способ подачи заявления. Всего их три:

        Как закрыть ИП через личный кабинет на сайте ФНС - шаг 3

        • лично или почтой;
        • электронно с электронной подписью;
        • электронно без электронной подписи.

        Далее вводим ОГРНИП предприятия. Если вы его забыли, можно проверить через сервис предоставления сведений из ЕГРИП. Еще нужно указать email адрес, куда будут приходить уведомления.

        Госпошлину можно оплатить прямо на сайте или сформировать платежное поручение для банка. В разделе «Госпошлина» введите реквизиты из чека об оплате, а именно номер операции, БИК банка-получателя и дату платежа.

        Как закрыть ИП через личный кабинет на сайте ФНС - шаг 4

        Если отправляете заявление без электронной подписи, потребуется отсканировать титульную страницу паспорта и сделать селфи с открытым паспортом в хорошем качестве.

        Уведомление о снятии с регистрационного учета или отказ придет в течении 5 дней на указанный email адрес.

        Закрыть ИП через Госуслуги

        Закрыть ИП онлайн через Госуслуги даже при наличии электронной подписи – нельзя. Но подтвержденный аккаунт позволяет зарегистрироваться в веб-кабинете предпринимателя на портале ФНС. Подтвердить учетную запись на Госуслугах можно через МФЦ, в некоторых банках или отправить заказное письмо.

        Закрыть ИП онлайн через Госуслуги

        Воспользоваться услугами нотариуса

        Нотариус проконсультирует, как правильно закрыть ИП, заверит и отправит пакет документов в ФНС. Стоимость такой услуги разная. Например, в Санкт-Петербурге подготовка бумаг в нотариальной конторе стоит от 2 тысяч рублей. Документы оформляются электронно, поэтому пошлину оплачивать не требуется.

        Направить документы по доверенности

        Доверенность должна быть нотариально заверена с указанием конкретных полномочий представителя. Например, «разрешаю представлять мои интересы в федеральной налоговой службе в связи с прекращением деятельности ИП, подавать и получать документы, подписывать заявления, совершать иные фактические и юридические действия от моего имени, связанные с выполнением данного поручения».

        По умолчанию доверенность будет действительна 1 год. Этого времени вполне хватит, чтобы закрыть ИП. Составление доверенности на третьих лиц обойдется в 2-3 тысячи рублей.

        Отправить документы почтой

        Чтобы закрыть ИП по почте, нужно нотариально заверить заявление и ксерокопию паспорта, а также оплатить госпошлину. Документы направляются налоговому инспектору ценным письмом с описью вложения.

        Закрыть ИП через почту удобно, когда предприниматель живет в другом городе и прочие способы ему не подходят. К сожалению, Почта России не отличается оперативной работой, а в условиях пандемии документы могут идти до 2-3 недель.

        Как заполнить заявление и закрыть ИП самостоятельно

        Составить заявление можно самостоятельно, без посредников. С 25 ноября 2020 года действует новая форма Р26001. Чтобы заполнить заявление вручную, скачайте и распечатайте бланк. Все буквы должны быть заглавными.
        Для того, чтобы заполнить бланк на компьютере, установите программу «Подготовка документов для государственной регистрации» от ФНС (файл MSI). Понадобится код ОГРНИП, паспортные данные предпринимателя, номер телефона и электронная почта.

        закрыть ИП самостоятельно

        Если хотите получить заявление в бумажном виде, поставьте цифру «1» во втором разделе.

        заполнить заявление и закрыть ИП самостоятельно

        Готовое заявление придет на указанную электронную почту. Вся процедура обычно длится 10-20 минут.

        заполнить заявление и закрыть ИП заполнить заявление и закрыть ИП

        Как убедиться, что ИП закрыто

        Когда ИП снимут с учета, предприниматель получит выписку ЕГРИП и уведомление из налоговой, а в случае отказа – решение с объяснением причины.

        Статус ИП можно проверить с помощью специального сервиса от ФНС. Для этого укажите ИНН, ОГРНИП или ФИО предпринимателя. Данные в реестре обновляются ежедневно.

        Наиболее распространенные причины отказа:

        выписка ЕГРИП о снятии с учета ИП

        • ошибки при заполнении документов;
        • выбрана неподходящая форма заявки;
        • заявление подано неуполномоченным лицом;
        • нарушение правил составления;
        • документы поданы в отделение ФНС другого района.

        Закрытие ИП не представляет особых сложностей, достаточно лишь следовать пошаговой инструкции.

Популярные сообщения из этого блога

Решение о предстоящем исключении юридического лица из егрюл через сколько исключат

Уведомление о расторжении договора купли продажи в одностороннем порядке образец

Какие формы баланса сдает ооо на усн